Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми раннего возраста: «Буква [Ф]. Веселые ёжики»
методическая разработка по развитию речи

Смирнова Евгения Владимировна

НОД по речевому развитию в игровой форме. звук Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.zvuk_f._veselye_ezhiki.docx11.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми раннего возраста:

«Буква [Ф]. Веселые ёжики»  

Работу выполнила:

Смирнова Евгения Владимировна

Санкт - Петербург


Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Цель:

  • Учить проговаривать звук Ф

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • уточнить и закрепить знание о животных;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать дружеские партнерские отношения со сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»

  • развивать умение проговаривать звук [Ф] в  слогах[Фыр],  [Фу], [Уф] ;

Образовательная область «Физическое развитие»

  • развивать общую крупную и мелкую моторику;
  • развивать и стимолировать биологически активные точки;
  • стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • развивать двигательную подражательность.

Методы и приемы:

  • Словестные     – рассказ, объяснение, беседа
  • Практические – проблемная ситуация,
  • Наглядные      – демонстрация наглядно-игрового материала
  • Игровые          – создание игровой ситуации,  имитация движений и голоса

Материалы и оборудование:

  • Контейнер с опилками(другим мелким сыпучим материалом)
  • Массажные мячики-ежики по количеству детей
  • Игрушка собака

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

Организационный момент

(Воспитатель заносит в группу контейнер с опилками, в которых спрятаны ежики-массажные мячики).

Ребята, посмотрите, что я нашла по пути в детский сад. Давайте тихонечко уберем опилки, и посмотрим кто там спрятался.

(Воспитатель вместе с детьми убирают опилки, видят “ежиков”).

Ой, ребята, а кто это? (Ответы детей)

Да, это же ежики! Кажется, они спят. Ой, смотрите, они просыпаются, согревшись у нас в группе. Давайте возьмем их в руки (дети берут в руки ежики-массажные мячики. Слышите, как они фырчат? Фыр-фыр-фыр! Давайте их поприветствуем, и тоже пофырчим им. (Дети фырчат сначала вместе, потом индивидуально)

Дети включаются в разговор, отвечают на вопросы.

Создание эмоционально - положительного настроя детей для выполнения задания.

Физкультминутка

Ежики говорят, что рады нас видеть, и хотят поиграть с нами. Поиграем?

Игра «Ласковый еж»

Гладь мои ладошки, ёж! уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)

Ты колючий, ну и что ж? уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)

Я хочу тебя погладить, уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)

Я хочу с тобой поладить!уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр)

Как весело мы поиграли!

Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом.

Способствовать поддержанию эмоционально - положительного настроя.

Основная часть

(Воспитатель достает игрушку собачку, лает-пугает) Аф-аф-аф.  Ой, а это же собачка Фунтик! Кажется, наши ежики испугались его и спрятались! (дети и воспитатель прячут ежика под ладошками)

Давайте скажем Фунтику, чтобы он не обижал ежиков: Фу-фу-фу, Фунтик! Давайте вместе! (Грозят пальчиком, проговаривают:“фу-фу-фу Фунтик) А теперь давай …. (имя ребенка) прогони фунтика (дети по очереди проговаривают: “фу-фу-фу Фунтик).

Фуууух, убежал Фунтик. Молодцы, ребята, ежики больше не боятся!

Дети вместе с воспитателем проговаривают фразы называя цвета

Привлекать детей к проговариванию фраз и звуков

Заключительная часть. 

Наши ежики говорят, что с вами очень весело, но им пора обратно ложиться спать. Давайте поможем ежикам, и вернем их в опилки!

(Дети вместе с воспитателем закапывают ежиков в опилки)

Дети отвечают на вопросы. Прощаются с петушком.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"...

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»

Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....

КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности для воспитателей Детского сада № 7 (образовательная область « Речевое развитие ») с детьми раннего развития на тему: «Путешествие»

Обобщить знания детей о лесных и домашних жителях. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение....