Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми раннего возраста: «Буква [Ф]. Веселые ёжики»
методическая разработка по развитию речи
НОД по речевому развитию в игровой форме. звук Ф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.zvuk_f._veselye_ezhiki.docx | 11.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми раннего возраста:
«Буква [Ф]. Веселые ёжики»
Работу выполнила:
Смирнова Евгения Владимировна
Санкт - Петербург
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель:
- Учить проговаривать звук Ф
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- уточнить и закрепить знание о животных;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать дружеские партнерские отношения со сверстниками;
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать умение проговаривать звук [Ф] в слогах[Фыр], [Фу], [Уф] ;
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать общую крупную и мелкую моторику;
- развивать и стимолировать биологически активные точки;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
- развивать двигательную подражательность.
Методы и приемы:
- Словестные – рассказ, объяснение, беседа
- Практические – проблемная ситуация,
- Наглядные – демонстрация наглядно-игрового материала
- Игровые – создание игровой ситуации, имитация движений и голоса
Материалы и оборудование:
- Контейнер с опилками(другим мелким сыпучим материалом)
- Массажные мячики-ежики по количеству детей
- Игрушка собака
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | (Воспитатель заносит в группу контейнер с опилками, в которых спрятаны ежики-массажные мячики). Ребята, посмотрите, что я нашла по пути в детский сад. Давайте тихонечко уберем опилки, и посмотрим кто там спрятался. (Воспитатель вместе с детьми убирают опилки, видят “ежиков”). Ой, ребята, а кто это? (Ответы детей) Да, это же ежики! Кажется, они спят. Ой, смотрите, они просыпаются, согревшись у нас в группе. Давайте возьмем их в руки (дети берут в руки ежики-массажные мячики. Слышите, как они фырчат? Фыр-фыр-фыр! Давайте их поприветствуем, и тоже пофырчим им. (Дети фырчат сначала вместе, потом индивидуально) | Дети включаются в разговор, отвечают на вопросы. | Создание эмоционально - положительного настроя детей для выполнения задания. |
Физкультминутка | Ежики говорят, что рады нас видеть, и хотят поиграть с нами. Поиграем? Игра «Ласковый еж» Гладь мои ладошки, ёж! уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр) Ты колючий, ну и что ж? уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр) Я хочу тебя погладить, уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр) Я хочу с тобой поладить!уф-уф-уф (Фыр-фыр-фыр) Как весело мы поиграли! | Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии с текстом. | Способствовать поддержанию эмоционально - положительного настроя. |
Основная часть | (Воспитатель достает игрушку собачку, лает-пугает) Аф-аф-аф. Ой, а это же собачка Фунтик! Кажется, наши ежики испугались его и спрятались! (дети и воспитатель прячут ежика под ладошками) Давайте скажем Фунтику, чтобы он не обижал ежиков: Фу-фу-фу, Фунтик! Давайте вместе! (Грозят пальчиком, проговаривают:“фу-фу-фу Фунтик) А теперь давай …. (имя ребенка) прогони фунтика (дети по очереди проговаривают: “фу-фу-фу Фунтик). Фуууух, убежал Фунтик. Молодцы, ребята, ежики больше не боятся! | Дети вместе с воспитателем проговаривают фразы называя цвета | Привлекать детей к проговариванию фраз и звуков |
Заключительная часть. | Наши ежики говорят, что с вами очень весело, но им пора обратно ложиться спать. Давайте поможем ежикам, и вернем их в опилки! (Дети вместе с воспитателем закапывают ежиков в опилки) | Дети отвечают на вопросы. Прощаются с петушком. | Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста на тему: «В гостях у медвежонка Мишутки»
В гостях у медвежонка Мишутки....
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми раннего возраста с2-3 лет на тему "Мои любимые игрушки"...
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»
Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...
Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.
Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности для воспитателей Детского сада № 7 (образовательная область « Речевое развитие ») с детьми раннего развития на тему: «Путешествие»
Обобщить знания детей о лесных и домашних жителях. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение....