Беседа «Если ты потерялся в большом магазине» для детей с овз
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_esli_ty_poteryalsya_v_bolshom_magazine.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Если ты потерялся в большом магазине»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Нарушение: нарушение зрения
Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
Оборудование: картинки с изображением мальчика и мамы, игрушечный телефон.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которую я вам расскажу.
Один мальчик пошел с мамой в большой магазин. ( показываю картинку мальчик с мамой в магазине)Там было очень много людей и очень интересно. А главное – там было много замечательных игрушек. Мальчик задержался у витрины с игрушками, а мама в это время разговаривала по телефону о чем-то важном, и все шла и шла – она была уверена, что мальчик идет за ней (ведь так было всегда, и они всегда договаривались, что от мамы отходить далеко ЗАПРЕЩЕНО). Мама поднялась на второй этаж и только там поняла, что мальчика нет рядом. А в это время мальчик понял, что нет мамы рядом и ему стало так страшно, что он начал громко-громко плакать.(показываю картинку мальчик в магазине один) На крик сбежались люди, они долго не могли понять, что же случилось. Наконец взрослые поняли, что мальчик потерялся, они объявили по радио, и мама нашлась. И все в этой истории закончилось хорошо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему потерялся мальчик?( он отстал от мамы, не шел рядом, засмотрелся на игрушки)
Воспитатель:Как нужно вести детям себя в этих случаях?( не плакать, не кричать, осмотреть место в котором ты находишься, сказать продавцу или охраннику, что ты потерялся)
Воспитатель:А с вами такое случалось?( нет)
Воспитатель:А если вы все-таки потерялись, нужно ли отправляться на поиски мамы?(нужно стоять на месте, ждать маму, попросить взрослых о помощи)
Воспитатель:У кого вы можете попросить помощи, прежде всего?(у продавца, охранника, взрослого)
Воспитатель:Как вы себя назовете, чтобы объявили по радио?( скажу имя и фамилию, возраст, назову Имя мамы)
Воспитатель:Нужно ли начинать сразу плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?(нет)
Воспитатель:Может ли мама уйти без вас из магазина, как вы думаете?(нет)
Воспитатель:Почему в толпе нужно всегда держать маму за руку?(чтобы не потеряться, не отстать от мамы)
Воспитатель:А если нет мамы рядом, и к вам подходит незнакомый дяденька, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Что вы будете делать? (не буду разговаривать с ним, никуда не пойду, начну кричать и привлекать к себе внимание взрослых)
Воспитатель: Какие данные о себе и маме вы должны знать,если вдруг вы потерялись? (свою Фамилию и имя, свой возраст, Фамилию, Имя и отчество родителей, адрес)
Физминутка «Магазин»
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
Воспитатель:Поднимите руки, кто из вас знает адрес, телефон мамы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем отработать наши навыки на практике. Представим себе, что мы все таки потерялись и нам нужно позвонить в полицию и сообщить об этом. У меня есть игрушечный телефон, по которому мы будем учиться звонить в полицию и называть свои данные.
Воспитатель: ребята, а кто помнит номер полиции? (02, 102, 112)
Воспитатель: при звонке в полицию мы должны :
- Поздороваться
- Назвать свое фио и возраст
- Сообщить о том, что мы потерялись
- Назвать место, где мы находимся ( хотя бы примерно)
- Назвать Фио родителей
- Назвать свой домашний адрес.
(Дети поочередно отрабатывают на практике полученные навыки следуя алгоритму)
Воспитатель: молодцы ребята, теперь я думаю Вы никогда не потеряетесь, а если вдруг такое произойдет, вы не будете паниковать и плакать и волноваться.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «Детство-Пресс», 2002.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» (методическое пособие), М., Просвещение, 2006 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"
В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей, на улице. Даны рекомендации родителям на эту тему....
Беседа с детьми на тему безопасности «Если ты потерялся»
Беседа с детьми на тему безопасности «Если ты потерялся»...
Консультация для родителей «Если ребенок потерялся в магазине»
Опыт многих пап, мам показывает: наиболее часто дети теряются в местах большого скопления людей: в транспорте, на вокзалах, в крупных торговых центрах. Родители просто не в силах проконтролировать каж...
Беседа на тему: «Если ты потерялся»
Безопасность детей - это наша общая забота....
Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?»
Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?»...
Консультация для родителей «Если ребенок потерялся на улице или в магазине…»
дать рекомендации что делать , чтоб не потерялся ребенок...