«Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Борисова Светлана Геннадьевна

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о русских народных сказок.

Задачи:

Закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев). Развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Методические приемы:

Создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических  игр «Давайте познакомимся», «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

Материалы и оборудование:

 Курочка Ряба (ребенок в костюме, маски-шапочки для детей, компьютерная техника, интерактивная доска.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1

Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь).

Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель идет к двери. Заходит, Курочка Ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?

ДЕТИ: Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Правильно, я Курочка Ряба. А вас как зовут? Давайте познакомимся.

ДЕТИ(называют свои имена и фамилии.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

ДЕТИ: Здравствуй, Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?

КУРОЧКА РЯБА: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бедная Курочка Ряба. Ребята, поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Вы согласны?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в путь по неведанным сказочным дорожкам мы отправимся на ни видимых сказочных лошадках. Приготовились, внимание, поехали.

Дети встают друг за другом.

Слайд 2

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали.

На интерактивной доске появляется. Репка.

слайд 3

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это такое?

ДЕТИ: Репка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А из какой она сказки?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Курочка Ряба, не знает этой сказки, давайте расскажем ей про нее, а волшебный экран нам в этом поможет. Ну, кто начнет рассказывать? (если нет желающих, называет имя ребенка. Во время рассказа сказки появляются слайды с персонажами (4- посадил дед репку, слайд 5- Дедка, 6- Бабка, 7-Внучка, 8- Жучка, 9- Кошка, 10 - Репка.) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А как вы думаете, репа это фрукт или овощ?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, репа это овощ. Но эта сказка про репку, а не про курочку Рябу, и по этому нам пора в путь. Садимся на наших лошадок и продолжаем поиски.

Дети встают друг за другом.

Слайд 11

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в следующую сказку.

На интерактивной доске появляется конверт.

слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это такое?

ДЕТИ: Письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте его, откроем? (слайд 13) Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?

ДЕТИ: Да.

слайд 14

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда слушайте:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Ответы детей.

слайд 15

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». Ребята, Колобок приглашает нас потанцевать. Хотите повеселиться?

Ответы детей.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыкальный мультфильм "Колобок").

(слайд 16)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.

Ответы детей.

Ребенок называет персонажей сказки, (На экране появляются: 17-заяц, 18 - волк, 19 - медведь, 20 -лиса).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, не из этой.

КУРОЧКА РЯБА: Эх, не нашли мы мою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе оседлаем лошадок и продолжим наше путешествие по сказкам.

Дети встают друг за другом.

Слайд 21

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы ехали, пойдемте смотреть, в какую же сказку мы приехали.

На интерактивной доске появляется книга.

слайд 22

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, книга. Здесь написан отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)

«Бежит зайчик. Подбежал к теремку, спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!

- Иди к нам жить

Ребята, какая это сказка?

Ответы детей.

слайд 23

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это сказка «Теремок».

КУРОЧКА РЯБА: А где же я? Неужели это опять не моя сказка?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.

Дети встают друг за другом.

Слайд 24

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

На доске появляется яйцо

слайд 25

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое это яйцо, простое или золотое?

Ответы детей.

А как вы думаете, из какой оно сказки?

Ответы детей.

КУРОЧКА РЯБА: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я покажу вам сказку, которая так и называется " Курочка Ряба"

Дети садятся на стульчики и смотрят сказку

слайд 26

КУРОЧКА РЯБА: До свидания, ребята, мне пора домой. (уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора и нам возвращаться в наш детский сад, поскакали.

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: За вашу отзывчивость и старания, Курочка Ряба, дарит вам яички, но яички не простые, а шоколадные.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

слайд 27

Дети под музыку уходят в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно - эстетическому
развитию детей».

Конспект занятия по познавательному развитию

 во второй младшей группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

           Провела воспитатель 1 квалификационной категории

Борисова Светлана Геннадьевна

                         

г. Киров-2019г.

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о русских народных сказок.

Задачи:

Закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев). Развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Методические приемы:

Создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических  игр «Давайте познакомимся», «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

Материалы и оборудование:

 Курочка Ряба (ребенок в костюме, маски-шапочки для детей, компьютерная техника, интерактивная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1

Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь).

Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель идет к двери. Заходит, Курочка Ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?

ДЕТИ: Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Правильно, я Курочка Ряба. А вас как зовут? Давайте познакомимся.

ДЕТИ(называют свои имена и фамилии.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

ДЕТИ: Здравствуй, Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?

КУРОЧКА РЯБА: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бедная Курочка Ряба. Ребята, поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Вы согласны?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в путь по неведанным сказочным дорожкам мы отправимся на ни видимых сказочных лошадках. Приготовились, внимание, поехали.

Дети встают друг за другом.

Слайд 2

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали.

На интерактивной доске появляется. Репка.

слайд 3

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что это такое?

ДЕТИ: Репка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А из какой она сказки?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Курочка Ряба, не знает этой сказки, давайте расскажем ей про нее, а волшебный экран нам в этом поможет. Ну, кто начнет рассказывать? (если нет желающих, называет имя ребенка. Во время рассказа сказки появляются слайды с персонажами (4- посадил дед репку, слайд 5- Дедка, 6- Бабка, 7-Внучка, 8- Жучка, 9- Кошка, 10 - Репка.) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А как вы думаете, репа это фрукт или овощ?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, репа это овощ. Но эта сказка про репку, а не про курочку Рябу, и по этому нам пора в путь. Садимся на наших лошадок и продолжаем поиски.

Дети встают друг за другом.

Слайд 11

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в следующую сказку.

На интерактивной доске появляется конверт.

слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это такое?

ДЕТИ: Письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте его, откроем? (слайд 13) Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?

ДЕТИ: Да.

слайд 14

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда слушайте:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Ответы детей.

слайд 15

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок». Ребята, Колобок приглашает нас потанцевать. Хотите повеселиться?

Ответы детей.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыкальный мультфильм "Колобок").

(слайд 16)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.

Ответы детей.

Ребенок называет персонажей сказки, (На экране появляются: 17-заяц, 18 - волк, 19 - медведь, 20 -лиса).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, не из этой.

КУРОЧКА РЯБА: Эх, не нашли мы мою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе оседлаем лошадок и продолжим наше путешествие по сказкам.

Дети встают друг за другом.

Слайд 21

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы ехали, пойдемте смотреть, в какую же сказку мы приехали.

На интерактивной доске появляется книга.

слайд 22

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, книга. Здесь написан отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)

«Бежит зайчик. Подбежал к теремку, спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!

- Иди к нам жить

Ребята, какая это сказка?

Ответы детей.

слайд 23

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это сказка «Теремок».

КУРОЧКА РЯБА: А где же я? Неужели это опять не моя сказка?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.

Дети встают друг за другом.

Слайд 24

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

На доске появляется яйцо

слайд 25

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое это яйцо, простое или золотое?

Ответы детей.

А как вы думаете, из какой оно сказки?

Ответы детей.

КУРОЧКА РЯБА: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я покажу вам сказку, которая так и называется " Курочка Ряба"

Дети садятся на стульчики и смотрят сказку

слайд 26

КУРОЧКА РЯБА: До свидания, ребята, мне пора домой. (уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора и нам возвращаться в наш детский сад, поскакали.

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: За вашу отзывчивость и старания, Курочка Ряба, дарит вам яички, но яички не простые, а шоколадные.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

слайд 27

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....