Осенний лес Возраст: 4-5 лет. Автоматизация звука «Ш».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема занятия: Осенний лес
Возраст: 4-5 лет
Цель: постановка звука «Ш», автоматизация звука «Ш».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Создать условия:
- для развития артикуляционной моторики;
- формирования воздушной струи;
-формирования кинестетического образа звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции) с применением модели артикуляции звука;
- развития фонематического слуха;
- развития мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию словесно-логического мышления, фонематического слуха; мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, пространственной ориентировки, умению слушать и понимать.
Коррекционно-воспитательные:
Содействовать воспитанию интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Конверт с разрезной картинкой, бумага для пальчиковой гимнастики, крупа (пшено, кукуруза, красный рис), макет дерева с осенними листьями, лист для фонетической зарядки, мнемотаблицы, листья для буквы, осенние листья с эмоциями, раскраска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sh.docx | 229.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Осенний лес
Возраст: 4-5 лет
Цель: постановка звука «Ш», автоматизация звука «Ш».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Создать условия:
- для развития артикуляционной моторики;
- формирования воздушной струи;
-формирования кинестетического образа звука [ш] (ощущения положения органов артикуляции) с применением модели артикуляции звука;
- развития фонематического слуха;
- развития мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию словесно-логического мышления, фонематического слуха; мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, пространственной ориентировки, умению слушать и понимать.
Коррекционно-воспитательные:
Содействовать воспитанию интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Конверт с разрезной картинкой, бумага для пальчиковой гимнастики, крупа (пшено, кукуруза, красный рис), макет дерева с осенними листьями, лист для фонетической зарядки, мнемотаблицы, листья для буквы, осенние листья с эмоциями, раскраска.
Орг. Момент:
Вы знаете какое сейчас время года? Правильно, осень.
Какие звуки мы можем услышать в осеннем лесу? (шелест листьев, шум ветра, шорох сухих листьев, шум дождя)
Основная часть
1. Мимическая гимнастика
- С каким настроением мы отправимся в осенний лес? (радостным)Давайте покажем, как мы будем радоваться и улыбаться
- Зашумел ветерок, мы насторожились.
- Туча закрыла солнышко – мы удивились.
- Пошел дождь – мы огорчились.
- Тучи развеялись, выглянуло солнышко – мы улыбнулись.
Вот солнышко веселое
Смеется над тобой.
Мы тоже улыбнемся,
Помашем вслед рукой.
2. Дыхательная гимнастика.
- У вас на столе лежит конверт. Возьмите его содержимое и собери картинку.
- Что у вас получилось? (лист)
- Какого цвета лист? (желтого)
Выберите с корзины листочки желтого цвета и подуйте на них как осенний ветерок, а теперь как ураган, а теперь снова легонько.
3. Пальчиковая гимнастика
- Приготовьте пальчики, мы выполним для них упражнение.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья осенние тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Раз – листочек вверх поднялся,
2 – листок спустился вниз.
Заигрался, закружился.
Покружился, покружился
И тихонько вниз спустился.
- А как шелестят сухие листья, мы сейчас услышим.
- Возьми лист бумаги и пошелести им, сжимая и разжимая его (шелестит)
- А теперь нарисуйте осенние листья на крупе (в коробке крупа разного цвета)
- Молодцы.
4. Упражнения на развитие пространственной ориентировки.
- А для того, чтобы не заблудиться в лесу, нужно быть внимательным.
· Положи правую руку на левое плечо
· Положи левую руку на правое колено
· Правой рукой дотронься до левого уха
· Левой рукой прикоснись к правой щеке
5. Артикуляционная гимнастика
- Для того, чтобы научиться правильно произносить звук (Ш), мы выполним упражнение
· «Широкая трубочка»
(Сомкни зубы. Округли вытянутые вперед губы. Углы губ не прикасаются. Удерживай губы в такой позиции под счет до 5.
· Ветер дует, шумит. Он, то поднимает листья вверх, то опускает их на землю. Покажем это действие с помощью языка.
(Приоткрой рот. Приподними широкий передний край языка к верхним зубам. Удерживай под счет до 5. Опусти язык к нижним зубам под счет до 5).
· Осенью на небе тучи, которые закрывают яркое солнышко. Выполним языком упражнение.
(Приоткрой рот, закрой широким языком верхние зубы и держи под счет до 5)
· После долгого пути по осеннему лесу захотелось выпить воды. Но не с чего попить, выполни упражнение «Чашечка».
(Рот приоткрой. Положи широкий язык на нижнюю губу. Приподними кончик и боковые края языка вверх, чтобы в средней части языка было углубление)
- Молодец.
- Скажи, для чего мы делали эти упражнения?
6. Работа с профилем
- Посмотри на профиль звука (Ш). Как расположены органы речи при произношении звука (Ш)?
( Губы округлены. Зубы сближены. Язык в форме чашечки, но не касается неба. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Голоса нет. Выдыхаемая струя воздуха сильная, теплая)
7. Постановка звука (Ш)
1) По подражанию
- Произнеси звук (ш) как я.
2) От звука (Т)
Несколько раз произнеси (ттттт). Губы округли и вытяни вверх и сильно подуй на язык. Щеки не надувай.
-Молодец, ты научилась шелестеть, как осенние листочки.
8. Слухопроизносительная сторона речи. Работа с мнемотаблицами.
- Листья шелестят и поют свою песенку.
- Посмотрите на таблицы и произнеси звук (Ш) по рисунку.
Заключительный этап
- А наше путешествие подошло к завершению.
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Как шелестят листья? (ШШШШШ)
- Оцените свою работу. Возьмите осенний листок с твоим настроением и повесь его на осеннее дерево (вешает листок с эмоцией)
- А осень приготовила для вас подарок. Это раскраска с листьями. Что же нужно сделать, для того чтобы листья стали осенними? (раскрасить красками осени)
- Правильно. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень
Задачи:1. Учить ребенка вызывать звук «К».2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.4. Учить различать текст по теме: ...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...