Конспект НОД по развитию речи для старшей группы. Заучивание стихотворения И.А Белоусова "Осень"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Воробьева Кристина Сергевна

Заучивание стихотворений развивает память ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._stih_belousova_osen.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень».

Цель: уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное произведение.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Потому, что

Я –… (Осень)

- Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются)

 Сейчас  какое время года?

Назовите осенние месяцы?

Назовите приметы осени.

2. Рассматривание картины осени

- Осень прекрасная пора. (Игра с мячом в кругу).

- Подберите определение к слову «ОСЕНЬ»  (Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…)

- Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…)

- Про что можно сказать «Осенняя» (ОСЕННИЙ, ОСЕННИЕ…)

Пословицы

 «Птицы низко летят – к дождю».

 «Осенью мало грибов и много орехов зимой будет не до смеха».

 «Батюшка сентябрь не любит баловать».

 «Октябрь плачет холодными слезами».

 «В ноябре снег надует – снега прибудет».

Физкультурная минутка.

Вдруг закрыли небо тучи –(дети поднимают высоко руки вверх).

Начал капать дождь колючий –(дети показывают, как капает дождь).

Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).

Разведем повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге –(дети маршируют).

Поднимай повыше ноги.

Ребята, сейчас мы с вами выучим стихотворение об осени по схеме.

Написал это стихотворение Белоусов Иван Алексеевич.

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру?

кто мне скажет, а какой был садик?

Почему садик был веселый?

Что изменило веселый садик?

Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?

(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).

Осень: А какой был ветер в стихотворении?

Дети:  Ветер в стихотворении был злой, холодный.

Осень: Очень хорошо, что вы не забыли его характер.

Осень: А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?

Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились?

Про какое время года мы учили стихотворение?

Вы все большие молодцы, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

КОНСПЕКТ   занятия по развитию речи в старшей группезаучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;-  умение подбирать определения ...