Конспект НОД по развитию речи для старшей группы. Заучивание стихотворения И.А Белоусова "Осень"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Заучивание стихотворений развивает память ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._stih_belousova_osen.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень».
Цель: уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное произведение.
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку:
«Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Потому, что
Я –… (Осень)
- Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются)
Сейчас какое время года?
Назовите осенние месяцы?
Назовите приметы осени.
2. Рассматривание картины осени
- Осень прекрасная пора. (Игра с мячом в кругу).
- Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…)
- Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…)
- Про что можно сказать «Осенняя» (ОСЕННИЙ, ОСЕННИЕ…)
Пословицы
«Птицы низко летят – к дождю».
«Осенью мало грибов и много орехов зимой будет не до смеха».
«Батюшка сентябрь не любит баловать».
«Октябрь плачет холодными слезами».
«В ноябре снег надует – снега прибудет».
Физкультурная минутка.
Вдруг закрыли небо тучи –(дети поднимают высоко руки вверх).
Начал капать дождь колючий –(дети показывают, как капает дождь).
Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).
Разведем повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге –(дети маршируют).
Поднимай повыше ноги.
Ребята, сейчас мы с вами выучим стихотворение об осени по схеме.
Написал это стихотворение Белоусов Иван Алексеевич.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру?
кто мне скажет, а какой был садик?
Почему садик был веселый?
Что изменило веселый садик?
Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?
(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).
Осень: А какой был ветер в стихотворении?
Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.
Осень: Очень хорошо, что вы не забыли его характер.
Осень: А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?
Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.
Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились?
Про какое время года мы учили стихотворение?
Вы все большие молодцы, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"
Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.
Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группезаучивание стихотворения В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...