Государственное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»
Поэтический бульвар, 5
Информационная карта проекта
«Создание мини-музея ферма домашних животных
в первой младшей группе детского сада»
Автор проекта
Воспитатель
Малашинская Екатерина Александровна
Санкт-Петербург 2014
Полное название: создание мини-музея домашних животных
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: познавательный, творческий, тематический.
Участники проекта: первая младшая группа «Васильки»
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: формирование у детей представлений о домашних животных, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Для детей
- формирование представлений о музее у дошкольников;
- уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышей;
- развитие речи, мышления , любознательности;
- формирование бережного отношения к животным.
Для педагогов
- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта
- обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
- развитие связной речи дошкольников;
- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе реализации проекта.
Для родителей
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- привлечение к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
Итоговое мероприятие «Открытие музея- фермы домашних животных.»
Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект
Как создать музей?
Узнать о особенностях домашних животных
Продукты проекта:
Для детей
Участие в сборе экспонатов музея.
Подготовка и проведение экскурсий.
Составление рассказов о домашних животных.
Произведения детского творчества.
Для педагогов
Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея».
Организация выставки домашних животных.
Презентация проекта.
Для родителей
Участие в оформлении выставки.
Участие в открытии музея домашних животных.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей
- сформированные у детей представления о особенностях домашних животных
-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми
- повышение познавательной активности
Для педагогов
Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий.
Распространение педагогического опыта.
Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников.
Удовлетворенность работой.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Появление интереса к новому сотрудничеству с ДОУ.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения.
Практический этап
Сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий.
Экскурсионная работа решает следующие задачи:
Выявление творческих способностей детей;
Расширение представлений о содержании музейной культуры;
Создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Реализация проекта
Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:
- на формирование элементарных представлений о домашних животных, их особенностях, повадках.
- на понимании того, как заботиться о домашних животных
- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать, выделять характерные детали.
- на развитие познавательно-исследовательской деятельности
- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления
Заключительный этап
Открытие музея домашних животных
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «У бабушки во дворе». Вспоминаем о особенностях бережного обращения с животными. О правилах безопасности обращения с незнакомыми животными.
Познавательное развитие
Рассматриваем настольные фигурки домашних животных. Исследуем особенности (рога, уши, хвост, лапы, копыта). Игра «Чудесный мешочек».
Д/и «Уши, ноги, хвост» (игра с карточками)
Д/и «Чего не стало» на развитие внимание и памяти.
Игра «Кто спрятался» (из-за листа бумаги выглядывает часть фигурки животного, нужного определить кто)
Д/и «Что звучит» (включаем аудиозапись голосов домашних животных, затем закрепляем, показывая изображение)
Д/и «Где спят животные »(игра с карточками)
Д/и «Кто что ест» ( соединить линией животного и его еду)
Речевое развитие
В группе для детей выставлен макет двора с настольными фигурками домашних животных для самостоятельной игры. Висят иллюстрации животных, мама и детёныш
Беседа о том, какие домашние животные живут дома у детей (как зовут питомца, чем его кормят, как о нём ухаживают).
Рассказываем детям о повадках домашних животных.
Рассматриваем иллюстрации животных мама и детёныш, вспоминаем называние.
Д/и «Найди маму» (карточки с изображениями мам и детёнышей животных)
Игра на имитацию действий домашних животных (Попрыгай как зайчик, как кошечка лакает молоко)
Театрализация сказки «Зимовье зверей»
Художественно-эстетическое развитие
Сказка К.И. Чуковского «Цыплёнок»
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»
Сказки В. Сутеева
Народная сказка «Зимовье зверей»
Песенка- «Танец маленьких утят»
Закрашиваем красками цыплёнка из ватного диска.
Из пластилина делаем червячков для цыплят
Методом «тычка сухой кистью» закрашиваем кошку.
Барашку приклеиваем ватную шерсть.
Строим домики из конструктора для домашних животных. Ставим заборчик для птиц из прищепок.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Три поросенка» с обручами, «Козлята и волк», «Кошки-мышки», «Воробышки и кот»
Физминутки и пальчиковая гимнастика связанная с домашними животными