"Три ржаных колоска"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Беседа по произведению в рамках развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_rzhanyh_koloska_voprosy.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграем со словами
Назови хлеб ласково… (хлебушек)
Если крошки хлеба, то это крошки какие?.. (хлебные)
Посуда для хранения хлеба (хлебница)
НО мы знаем и помним, что со словами играть можно, а с хлебом нельзя!
Ведь «Хлеб – всему голова!»
А что это значит?
(Голова – значит, Главный, нужный, важный! Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один приём пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Кроме того, стоит не забывать, что многие сражения и войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь. Если враг поджигал поле, в котором росла рожь, он обрекал поселение на голод. И потому, во многих военных конфликтах причиной было желание улучшить благосостояние, а значит хлеб как символ этого благосостояния.)
(Чтение сказки)
Обсуждение после прочтения
О каком новом обычае мы узнали из сказки? (Под Новый год выкладывать на крышу для птиц несколько колосков ржи)
А что же такое обычай? (Это то, что делают обычно, часто, регулярно - точно соблюдая правила поведения в какой-то определённый, необходимый для таких действий момент, праздник, событие)
Какая семья соблюдала обычай? (Семья бедного крестьянина)
Что случилось с детьми бедняка, когда они поздно ночью возвращались домой? (Встретили голодного волка, рычащего медведя)
Как поступили ребята? (Поделились с животными продуктами)
Как сложилась дальнейшая жизнь бедной семьи? (В семье всегда была еда, поспевал богатый урожай, и за какое дело ни взялись бы крестьянин с женой - всё у них получалось хорошо)
Что же происходило в богатой семье? (В закромах стало пусто, «солнце как будто обходило их поля стороной», урожай не поспевал)
Почему несчастья и невзгоды не покидали семью богача? (Хозяин был жадный, пожалел три колоска для птиц, гнал всех просящих от дверей своего дома)
Какой можно сделать вывод?
(НА ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ ОТВЕЧАЮТ ДОБРОМ!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».
Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание, подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...
Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"
сценарий совместного вечера для детей и родителей...
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"
Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса
Коммуникативная деят - ть "Три ржаных колоска" Топелиуса...
И. С. Бах. Классическая музыка в детском саду. Рождественская сказка "Три ржаных колоска"
Восприятие классической музыки может быть увлекательным. В этом нам помогут сказки. Вдохновленная опытом О. П. Радыновой, я соединила наследие И. С. Баха и народную шведскую сказку "Три ржаных ко...
Технологическая карта по методике развития речи. Чтение сказки С. Топелиуса"Три ржаных колоска"
знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.создание условий по развитию интереса к художественной литературе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Три ржаных колоска"
Ознакомление детей с литературной сказкой писателя Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоска»...