ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мини-игра по сказкам К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-igra_po_skazka_k.i._chukovskogo.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи
в средней группе
Тема: «Мини-игра по сказкам К. И. Чуковского»
Подготовила:
Сайфутдинова О.К.
Саратов-2022г.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
- формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
- продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к художественной литературе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.
- коробочка с предметами к игре «Коробочка бабушки Федоры».
- предметы к игре (телефон, перчатки, мыло, мочалка, самовар, градусник).
- раскраски
Ход ОД:
1.Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей к деятельности.
Дети сидят на стульях на ковре, приветствуют гостей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.
Дети: (здороваются с гостями)- Здравствуйте!!!
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам ещё одна гостья пришла- это бабушка Федора. Она пришла к нам из сказки за помощью. Ей подарили на день рождения книги со сказками, а они у неё упали и странички вылетели из неё. И она никак не может их разложить правильно. Ну, что поможем Федоре?
Дети: да.
2. Основная часть
Воспитатель: (предлагает подойти к столам и посмотреть на картинки и в это время зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского. («Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»). Тем самым помогая вспомнить, как называется сказка и чем она завершается. Вовлекая детей в мини – игру.
Ребята с интересом вспоминают, помогают воспитателю цитировать отрывки любимых сказок. Выбирают картинку к соответствующей сказке.
Мини - игра
Воспитатель: Ребята, я буду вам зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить из какой? И будем сразу вставлять в сказку
Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?
Дети (ответы детей) («Муха-Цокотуха»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно!
Воспитатель: Зачитываю следующую сказку….
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Воспитатель: Вы узнали от кого убегали все вещи и почему?
Дети: Дети отвечают. Предполагаемые ответы детей: от грязнули, от мальчика, который не хотел умываться.
Воспитатель: А как называется это сказка?
Дети: (ответы детей) («Мойдодыр»)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случалось?
Дети: Предполагаемые ответы детей: нужно умывать по утрам и вечерам, убирать вещи на место, не разбрасывать их.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно. У нас ещё остались картинки. Продолжим ?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети: (ответы детей) («Айболит»)
Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?
Дети: (ответы детей) («Айболит», звери)
Воспитатель: Молодцы! Слушаем дальше.
У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон?
-Откуда?
-От верблюда?
-Что вам надо?
-Шоколада
-Для кого?
-Для сына моего….
Воспитатель: Как называется эта сказка? Ребята, а кого же спасали из болота в конце сказки?
Дети: Телефон. Бегемота.
Воспитатель: хвалит детей за активное участие в мини – игре: Какие молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием Бабушки Федоры.
Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку. И бабушку Федору с собой возьмём, она на вас посмотрит.( воспитатель предлагает детям пройти в центр группы и берёт куклу бабушку Федору.)
2.Физкультурная минутка. (Звучит музыка)- 2раза проводится
«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)
Ил- ил- ил - Крокодил солнце в небе проглотил(подняться на носки, руки подняли вверх)
Ца -ца –ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)
Ит -ит -ит - Добрый доктор Айболит(дети сгибают ноги в коленях)
Воспитатель: А теперь ещё раз, но только побыстрее. (Повторяется физминутка)
Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё выполнили.
Воспитатель предлагает ребятам пройти на стулья.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто написал эти сказки?
Дети: ответы детей -К.И.Чуковский.
Воспитатель обращает внимание на доску, где висит портрет писателя К.И.Чуковского).
Корней Чуковский - детский писатель, сказочник. И ещё называли его «Дедушка Корней».
Сейчас я немного расскажу вам о нем.
Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Корнею Ивановичу было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он переставал плакать и внимательно слушал. И выздоровел. После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
4. Игра - «Коробочка бабушки Федоры».
Воспитатель: Бабушка Федора наводила порядок и нашла предметы, которые ей не принадлежат. Их кто-то потерял. Нам нужно найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах. Поиграем? Готовы?
Что это? (воспитатель достает предмет из коробочки,показывает телефон ребятам)
Дети: Телефон
(А потом позвонили цапли. -Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись. И у нас животы разболелись).
Воспитатель: Мыло- из сказки?
Дети: «Мойдодыр» (Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса и юлило и мылило, и кусало, как оса).
Воспитатель: Термометр - из сказки?
«Айболит» (Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят. И ставит, и ставит им градусники).
Перчатки - (А потом позвонили зайчатки: «нельзя ли прислать нам перчатки?»).
Дети: «Телефон».
Воспитатель: Самовар- из сказки «Муха Цокотуха» (Пошла муха на базар и купила самовар )
Мочалка из сказки «Мойдодыр» ( А от бешенной мочалки, я помчался, как от палки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько раскрасок с посудой. А эти раскраски бабушка Федора дарит вам на память. Чтобы вы помнили о том, как Федора приходила в гости, были всегда аккуратными, чистоплотными. И желает вам и вашим родителям, чтобы вы прочитали как можно больше книг. Потому что в книгах, много интересного и полезного.
А сейчас попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...