Конспект нод по развитию речи "Путешествие в страну слов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
по теме «Путешествие в Страну слов»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_slov_nod.docx | 133.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
по теме «Путешествие в Страну слов»
для детей старшего дошкольного возраста
Составлен
воспитателем
Магомедовой С.П
с Левокумское, 2021 г.
Автор конспекта НОД: Магомедова Сапият Пахрудиновна, первая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области по речевому развитию
Образовательные:
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному, слов с противоположным значением , слов действий и слов-признаков
- Формировать умение обобщать, классифицировать.
- Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительного
Развивающие:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
-Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх
- Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи.
-Развивать память, внимание, мышление
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к развитию речи, умение доводить начатое до конца.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и педагогом, привычку заниматься вместе.
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»
формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать
«Физическое развитие»
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Развитие пространственно временных отношений.
Предпосылки учебной деятельности:
-Психологические: у детей будет развиваться мышление, внимание, воображение, речь.
-Коммуникативные или психосоциальные: у детей будет развиваться умение слушать и слышать
Предварительная работа:
-отгадывание загадок, решение логических задач,
-дидактические игры «Что где растёт?», «Скажи наоборот», «Свойства предметов»
-индивидуальные занятия.
Материалы, оборудование:
· иллюстрации к заданиям,
· корзинка с конфетти,
· дерево, листочки к дереву,
· фонарик,
· аудиозаписи: «Волшебная музыка», «звуки реки»,
· ключики по количеству детей,
· солнце, лучики, речка, камешки округлой формы
· рыбки: морские, речные
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент. Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Фея: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? Ответы детей. | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативный вид деятельности. | подгрупповое | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
2. Основная часть. Фея: Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого Дети: У него нет лучиков. Фея: Злые волшебники его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Фея зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку . 1 задание. -Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.(Фея светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных) И/у «Назови ласково» Фея, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка 2 задание -Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. Фея светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с изображением сада и огорода И/у «Назови одним словом» - груша, яблоко, персик, слива (фрукты) - тюльпан, ирис, астра, роза (цветы) - помидор, огурец, морковь, свекла (овощи) -клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды) - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень) 3 задание. -Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. ( Фея. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с изображением гаража с транспортом И/У «Что лишнее? » - самолет, вертолет, истребитель, дерево -апельсин, катер, теплоход, лодка -машина, мотоцикл, кузнечик, - велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол. Фея: Продолжаем дальше наше путешествие -Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. Фея. светит маленьким фонариком, свет падает на речку Физкульминутка Фея: Ребята, представьте себе, что мы плывём по теплой речке. Садятся на ковер -Ребята, скажите что делает река? Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д. За каждое названное слово Фея дает детям камешки. Фея. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке И/у «Добавь словечко» 5 задание. -Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. Воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением завода И/У «Назови признаки» - В моей стране живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: - Матрешка из дерева… -Сумка из кожи… - Если ручка сделана из пластмассы, то… -мальчик с широкими плечами-… -Дом из кирпича… -Блюдце из фарфора… 6 задание -Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. Фея: светит на плакат с изображением деревьев Фея:- На что упал этот лучик? Дети:- На дерево Фея: А на дереве , посмотрите листочки есть? Дети:- Нет, листьев нет. Фея:- Ребята, подарим нашему дереву листочки ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/ (На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево) Фея. -Ребята, вот и засияло солнышко Как можно сказать о солнышке? Какое оно? Дети: золотое, жёлтое, горячее и т. д. | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - Исследовательская деятельность, двигательная деятельность | подгрупповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Заключительная часть. Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка.) Фея: Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно? Дети делятся своими впечатлениями. | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | подгрупповая | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)
занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и разные звучанию слова,по длительности звучания....
Конспект ИОС в старшей группе по развитию речи : "Прекрасная страна слов"
Данный конспект содержит очень интересный сценарий игровой обучающей ситуации по развитию речи дошкольников. Это - путешествие в Прекрасную страну слов, где детям нужно будет показать свое умение прав...
Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Волшебные слова»
Цель: совершенствовать умение пересказывать текст, актевизировать в речи образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и двжении эмоционального состояния, довнес...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.Задачи:Образовательные:·...
Конспект по развитию речи << Прекрасная страна слов >>
Конспект по развитию речи << Прекрасная страна слов >>...
Мастер-класс по речевому развитию дошкольников "В стране слов"
Предлагаю вам методическую разработку мастер - класса для воспитателей по теме: «В стране слов». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего возраста в ...
Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"
Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"...