Конспект нод по развитию речи "Похищение Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
с использованием метода наглядного моделирования
по теме "Похищение Лунтика"
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pohishchenie_luntika.docx | 61.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
с использованием метода наглядного моделирования
по теме "Похищение Лунтика"
для детей старшего дошкольного возраста
Составлен
воспитателем
Магомедовой С.П
с Левокумское, 2022 г.
Автор конспекта НОД: Магомедова Сапият Пахрудиновна, первая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад № 22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
Расширять и обобщать представления детей о зиме, зимних признаках.
Формировать интерес к природе.
Уточнять и активизировать в речи детей названия родственных слов к слову «снег».
Обогащение словарного запаса детей.
Развивать внимание, память, мышление и воображение;
Формирование у детей навыков разговорной речи.
Работа над грамматическим строем речи.
Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, памяти.
Развитие динамической координации движений. Тренировка слухоречевой памяти.
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»
формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать
«Художественно- эстетическое»
воспитывать любовь природе, умение видеть ее красоту.
«Познавательное развитие»
закрепить лексическую тему "Признаки зимы";
«Физическое развитие»
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Развитие пространственно временных отношений.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: доска.
Развивающая среда для детей: сюжетные картинки по лексической теме.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент Подойдите, пожалуйста, ко мне и сделайте круг. Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят. Может сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте все ли тут? Оглянулись, повернулись, И друг другу улыбнулись. Воспитатель: Молодцы, теперь у нас у всех хорошее настроение. (Звучит песенка «Умки») Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют? Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет? И вот этого маленького медвежонка похитила Снежная королева, потому что он не послушался маму и заговорил с незнакомым человеком. Для того, чтобы его освободить маме нужно выполнить все сложные задания, которые придумала королева, и только после этого она отпустит Умку. Медведица просит нашей помощи. Поможем ей? (Ответы детей) | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативный вид деятельности. | подгрупповое | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель. Первое задание. Ребята, нам нужно отгадать загадку. Послушайте ее внимательно, и дайте ответ. Снег идет, под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята Снова к нам пришла… Воспитатель. Правильно «зима». С этим заданием вы справилась, но нас ждет следующее испытание. Посмотрите, перед нами на столе выложены картинки, на которых зимние и осенние явления. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает-не бывает», и картинки с зимними явлениями выставить на доске. Зимой бывает снег. Зимой не бывает травы. Зимой бывает лед. Зимой не бывает зеленых и желтых листьев. Зимой бывают сосульки. Зимой не бывает луж. И т.д. Воспитатель. Молодцы, медведица нас благодарит. Но Снежная королева не дремлет, и следующее задание уже перед нами. Игра «Назови родственные слова» Дети называют родственные слова к слову «Снег» опираясь на картинки, изображенные на слайде: снег, снежки, снегирь, снежинка, снеговик, подснежник, Снегурочка, снегоход. Воспитатель. Давайте еще раз вспомним слова, которые мы называли. Игра с мячом «Вспомни слова» (картинки на слайде). Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку, тот возвращает его обратно, называя родственное слово. Воспитатель. Ребята, и с этим заданием мы справились. Но наш путь еще не окончен, и я предлагаю нам превратиться в поэтов. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Игра «Поэты» (И.Лопухина) Тихо, тихо, как во сне, падает на землю Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... Воспитатель. Молодцы, а мы все ближе подходим к дворцу снежной королевы. Но мы шли, шли, и немного устали. Давайте отдохнем, и выполним несколько упражнений. Физминутка. Речедвигательная игра «Мы с тобой снежок слепили…» (Н.В. Нищева) Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого). Мы с тобой снежок слепили – («лепят» меняя положение ладоней). Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх). Два – поймаем, (ловят воображаемый снежок). Три – уроним (роняют воображаемый снежок). И… сломаем. (Топают). Воспитатель. Молодцы ребята, и с этим испытанием мы справились. Но Снежная королева очень хитра, и послала свою помощницу «волшебную сосульку», для того чтобы остановить нас. Нам нужно вспомнить все слова, которыми можно назвать зиму, и ответить на вопрос «Какая?». До кого дотронется сосулька, тот и отвечает. Игра “Волшебная сосулька” (упр. «Подбирай, называй, запоминай».) Подбор слов - признаков: Зима (какая?): холодная, морозная, долгая, ранняя, поздняя, теплая, снежная, радостная, ветреная. Снег (какой?) -…. Снежинки (какие?) - … Лед (какой?) -… Ветер (какой?) Воспитатель. Заморозила сосулька наши ручки, давайте с вами их погреем. Возьмите по мячику, и повторяйте за мной слова и движения. Снег зимой летает, (катаем шарик между ладонями) Тихо отдыхает. (Сжимаем шарик ладонями) Я его жалею И в ладонях грею. (Катаем шарик между ладонями) Воспитатель. Согрелись наши ручки, а вот и дворец снежной королевы. Для того чтобы королева освободила Умку, нам нужно выполнить последнее испытание. Из льдинок нужно составить предложение, и обязательно посчитать количество слов в каждом предложении. Распространение предложения определениями с помощью вопросов и схем. 1 слово – снежинки. 2 слова – падают снежинки. 3 слова – тихо падают снежинки. 4 слова – тихо падают белые снежинки. 5 слов – тихо падают белые, серебристые снежинки. (Дети считают количество слов в предложении). | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - Исследовательская деятельность, двигательная деятельность | подгрупповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика. обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель. Вот и окончен наш путь. Мама – медведица наконец – то вместе со своим медвежонком. Они нас благодарят за то, что мы им помогли. Умка пообещал маме, что теперь всегда будет ее слушаться, и никогда не будет уходить с незнакомыми людьми. - Кому мы с вами сегодня помогали? - А как он оказался у Снежной королевы? - Какие задания мы выполняли, помогая медведице? | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | подгрупповая | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».
План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....
Конспект НОД по развитию речи "Насекомые - друзья Лунтика"
Конспект по развитию речи для средней группы...
Конспект НОД по развитию речи для средней группы "В гости к Лунтику"
Данный конспект НОД предназначен для развития речи дошкольников 4-5 лет , а также для обогащения знаний дошкольников о космосе и космическом пространстве....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект НОД. Познавательное развитие.Социальный мир. Тема "Мебель для Лунтика"
вторая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи для средней группе "Полёт к Лунтику"
Обогатить представления детей о ломосе и космичеких полётов.Воспитывать интерес к космосу,космических полётов....
Конспект занятия по развития речи "Лунтик в детском саду"
Конспект занятия по развитию речи (работа над слоговой структурой слова)...