Конспект НОД. Познавательное развитие.Социальный мир. Тема "Мебель для Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Синяк Марина Сергеевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_mir_2_ml_mebel_dlya_luntika_2020.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» Социальный мир

Тема: «Мебель для Лунтика»

 Программные задачи:        

  • познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
  • учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
  • воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

      Оборудование:

предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать), , ключик (от квартиры), Лунтик, кассовый аппарат, деньги.

  Словарь:

 (мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);

  учить правильно употреблять предлоги с существительными.

Ход занятия

(стук в дверь)

      - Ребята, к нам кто-то пришел в гости!

  • Здравствуйте ребята! Это я, Лунтик, вы меня узнали? Скажите, куда я попал?( ответы детей: в детский сад 28,) 
  • Скажите Лунтику, как называется наш город ( город Элиста)
  • Давайте расскажем Лунтику про наш город  

                               Физминутка

Здесь много машин и высоких домов

И очень много детских садов

Здесь город сияет, моя Элиста

И мы здесь живем: мама, папа и я

  • Что это у Лунтика  посмотрите ,ребята?( ключ)
  • Лунтик, для чего тебе ключ?( Не скажу,отгадайте.Дети отгадывают).
  • Лунтик, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры.

-Лунтик , а какая у тебя квартира? ( Большая , красивая, окна

светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).

  • Все, да не все. А где ты, Лунтик, спишь? ( На полу)

- Спросите Лунтика, ребята, а где он обедает? (Обедаю я на  полу).

-А на чем ты, Лунтик, сидишь? (На полу).

      -Лунтик , как тебе неудобно жить в твоей квартире?

      -Ребята, вы тоже спите на полу ( нет, мы спим на кровати)

      - А обедаете тоже на полу? ( нет, за столом)

      - А на чем вы сидите? ( на стуле)

      - А куда вы складываете одежду? ( в шкаф)

                            ( Лунтик слушает детей, удивляется)

      - Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати…А как это все, что вы назвали, все что стоит в квартире, как это называется? ( это мебель)

-Ребята,  Лунтику нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Лунтику? А давайте покажем ему мебель у нас в группе, а вы будете рассказывать Лунтику, как она называется и для чего предназначена.

-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).

-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).

-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).

-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).

-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?

-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).

-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).

-А это что? (Диван).

-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).

-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).

-А что это такое? (Кровать).

-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).

-А для чего она нужна? (Лежать, спать).

-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).

-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).

-как вы думаете,  для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).

-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».

-Давайте все вместе повторим Лунтику это слово «Мебель». И за мебелью нужно ухаживать, Лунтик. ( Лунтик удивляется).Ребята, как мебель берегут? ( протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)

Лунтик огорчённо обращается к детям.

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати ... Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? ( Папы, мамы купили в магазине).

     -Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!

     -Лунтик, есть специальный магазин, который называется « Мебельный» или «Мебель».

     -Ребята, ребята, помогите мне купить мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).

             Сюжетно-ролевая игра « Мебельный магазин»

           Выбираем продавца-консультанта считалочкой,

1.2.3.4

Много мебели в квартире

 Мебель я начну считать

Кресло,стол, диван, кровать

Продавца нам выбирать ( вешаем бейджик)

    -Лунтик, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (- Есть, но мало).

    -Если денег мало, надо покупать самое необходимое!

    -Чтобы Лунтику уютно было спать, как вы думаете ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Лунтик здоровается, спрашивает сколько стоит кровать, продавец смотрит цену ( нажимает на кнопки), Лунтик покупает кровать).

   -Ребята, чтобы Лунтику удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).

  -А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Кузи, Милы, Пчеленка и для себя.

  -Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А хотите вместе со мной поиграем в игру на прощание ?

                        Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Вы запоминаете выставленную мебель, отворачиваетесь, я прячу один предмет, а вы угадываете, какая мебель пропала.

-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой. Мне было очень весело с вами.

-До свидания, Лунтик, спасибо, что приехал к нам в гости.

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...


 

Комментарии

Янжураева Светлана Геннадьевна

Спасибо Марина Сергеевна. Очень познавательно.