Конспект НОД. Познавательное развитие.Социальный мир. Тема "Мебель для Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_mir_2_ml_mebel_dlya_luntika_2020.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» Социальный мир
Тема: «Мебель для Лунтика»
Программные задачи:
- познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
- учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
- воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Оборудование:
предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать), , ключик (от квартиры), Лунтик, кассовый аппарат, деньги.
Словарь:
(мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);
учить правильно употреблять предлоги с существительными.
Ход занятия
(стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то пришел в гости!
- Здравствуйте ребята! Это я, Лунтик, вы меня узнали? Скажите, куда я попал?( ответы детей: в детский сад 28,)
- Скажите Лунтику, как называется наш город ( город Элиста)
- Давайте расскажем Лунтику про наш город
Физминутка
Здесь много машин и высоких домов
И очень много детских садов
Здесь город сияет, моя Элиста
И мы здесь живем: мама, папа и я
- Что это у Лунтика посмотрите ,ребята?( ключ)
- Лунтик, для чего тебе ключ?( Не скажу,отгадайте.Дети отгадывают).
- Лунтик, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры.
-Лунтик , а какая у тебя квартира? ( Большая , красивая, окна
светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
- Все, да не все. А где ты, Лунтик, спишь? ( На полу)
- Спросите Лунтика, ребята, а где он обедает? (Обедаю я на полу).
-А на чем ты, Лунтик, сидишь? (На полу).
-Лунтик , как тебе неудобно жить в твоей квартире?
-Ребята, вы тоже спите на полу ( нет, мы спим на кровати)
- А обедаете тоже на полу? ( нет, за столом)
- А на чем вы сидите? ( на стуле)
- А куда вы складываете одежду? ( в шкаф)
( Лунтик слушает детей, удивляется)
- Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати…А как это все, что вы назвали, все что стоит в квартире, как это называется? ( это мебель)
-Ребята, Лунтику нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Лунтику? А давайте покажем ему мебель у нас в группе, а вы будете рассказывать Лунтику, как она называется и для чего предназначена.
-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).
-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).
-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).
-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).
-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?
-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).
-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).
-А это что? (Диван).
-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).
-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).
-А что это такое? (Кровать).
-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).
-А для чего она нужна? (Лежать, спать).
-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).
-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).
-как вы думаете, для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).
-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».
-Давайте все вместе повторим Лунтику это слово «Мебель». И за мебелью нужно ухаживать, Лунтик. ( Лунтик удивляется).Ребята, как мебель берегут? ( протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)
Лунтик огорчённо обращается к детям.
-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати ... Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? ( Папы, мамы купили в магазине).
-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!
-Лунтик, есть специальный магазин, который называется « Мебельный» или «Мебель».
-Ребята, ребята, помогите мне купить мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).
Сюжетно-ролевая игра « Мебельный магазин»
Выбираем продавца-консультанта считалочкой,
1.2.3.4
Много мебели в квартире
Мебель я начну считать
Кресло,стол, диван, кровать
Продавца нам выбирать ( вешаем бейджик)
-Лунтик, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (- Есть, но мало).
-Если денег мало, надо покупать самое необходимое!
-Чтобы Лунтику уютно было спать, как вы думаете ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Лунтик здоровается, спрашивает сколько стоит кровать, продавец смотрит цену ( нажимает на кнопки), Лунтик покупает кровать).
-Ребята, чтобы Лунтику удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).
-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Кузи, Милы, Пчеленка и для себя.
-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А хотите вместе со мной поиграем в игру на прощание ?
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Вы запоминаете выставленную мебель, отворачиваетесь, я прячу один предмет, а вы угадываете, какая мебель пропала.
-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой. Мне было очень весело с вами.
-До свидания, Лунтик, спасибо, что приехал к нам в гости.
Итог занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо Марина Сергеевна.
Спасибо Марина Сергеевна. Очень познавательно.