Комплексное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное занятие по развитию речи
Тема: "В магазине игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи
Тема: "В магазине игрушек"
Цели:
1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.
3. Формирование связной речи.
4. Развитие представлений об окружающем мире.
6. Формирование сенсорной моторики.
7. Закрепление техники печати указательным пальцем.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме «Мои игрушки»
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
5. Формировать интонационную сторону речи.
6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в магазин игрушек. Вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: А вы любите играть? А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)
И нас сегодня ждут игрушки, а какие…мы увидим.
Воспитатель: Ребята поехали в магазин на машине? Садимся в машину (дети садятся на стульчики, впереди садится ………с рулем) и поехали!
Звучит песня «Тра-та-та. Мы везем с собой кота…» (двигаются под музыку и подпевают) Приехали.
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?
Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь, слон.
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая).
2. Какой у нее хвост? (длинный).
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель давайте на ней покатаемся.
Песня про лошадку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку – слона. Какой он?
Дети: Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте превратимся в зайчиков. Музыка
Задание за столами
Сложи домик для слона и елочку для зайки.
А вот Мишка косолапый.
Мишка какой?
Приглашает погулять и немного поиграть. Воспитатель проводит игру «Мишка косолапый».
(Ход игры:
Дети подходят к медведю, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет (Ходьба расставив ноги, покачиваясь.)
Шишки собирает и в карман кладет (Наклоны вниз)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (Поглаживаем лоб, хмуримся)
Мишка рассердился и ногою топ! (Громко топаем ногой))
Какие все умнички!!!
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?
Дети: О Тане и мячике.
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: Расскажите о мячике. Какой он?
Дети: круглый, красный, синий, резиновый.
Воспитатель: А теперь расскажите о кукле. Какая она?
Дети: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье.
Игра собери мячики по цветам.
Кукла Таня приглашает, с Мишкой приглашаю вас танцевать.
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает связку из воздушных шариков.
Воспитатель: Посмотрите, какое к нам облако прилетело из воздушных шариков!!!Это нам игрушки отправили за то, что вы с ними так весело играли, пели песенки, танцевали! Они вас благодарят! Какие вы все молодцы! Воспитатель раздает каждому ребенку воздушный шарик. Ребятки, дружно скажем: «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...