Проект по произведениям С.Я.Маршака.
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект расчитан на детей 6-7 лет. Дети читают стихи С.Я.Маршака, готовят поделки, рисунки вместе с родителями, выставляют книги и как итог викторина по сказкам С.Я. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_marshaku.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учителя – логопеда «Усатый-полосатый и все, все, все… По страницам творчества С.Я.Маршак»
( для детей 6-7лет)
Татьяна Малиёва
Проект учителя-логопеда «Усатый-полосатый и все,все, все… Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет )
Визитная карточка проекта
Название проекта: «Усатый – полосатый и все, все, все... Творчество С. Я Маршака»
Участники проекта:
дети старшей разновозрастной группы, учитель-логопед; родители.
Тип проекта: познавательный, творческий, фронтальный.
Длительность: краткосрочный (2 недели)
Основание для разработки:
• Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей, педагогов.
• Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность проекта
Трудно переоценить значение детской литературы в становлении гармонично развитой личности ребёнка. К сожалению, главным источником информации для современных детей является не книга, а телефон, компьютер, планшет и прочие достижения современной науки и техники. Родители мало времени уделяют совместному чтению книг, беседам, обсуждению прочитанного. А ведь именно чтение как ничто иное способно развить у ребёнка словарь, сформировать столь важные и необходимые навыки рассказывания, расширить представления об окружающем мире. В наше время дети практически не читают , очень многие не знают детских авторов, большая редкость если кто то сможет вспомнить и прочитать наизусть стихи С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуковского и др. всемирно известных авторов.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага, вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака могут служить хорошим тренажёром для закрепления у детей с речевыми нарушениями навыков правильного произношения, так как слог Маршака лёгок, прост и доступен детям.
Таким образом, актуальность проекта заключается в недостаточной сформированности представлений, знаний детей о творчестве С. Я. Маршака и его произведений, отсутствии интереса к чтению.
Цель проекта
Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Маршака.
Задачи проекта
1. Познакомить с творчеством поэта С. Я. Маршака, приобщить к чтению стихов, сказок.
2. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.
3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.
4. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.
5. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.
6. Приобщать родителей к совместному чтению литературы и обсуждению прочитанного.
Планируемые результаты
1. Повышение уровня знаний о детской художественной литературе.
2. Расширение читательского кругозора через получение знаний о писателе, его творчестве.
3. Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть.
4. Улучшение качеств речи: чёткости, чистоты, выразительности, эмоциональной окрашенности.
5. Овладение различными способами поиска необходимой информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников.
Методы проекта
Рассказ краткой биографии С. Я. Маршака.
Чтение стихов, сказок, загадок.
Просмотр мульфильмов по произведениям С. Я. Маршака («Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке» и др.)
Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака
Беседа.
Рисование фрагментов из любимых произведений С. Я Маршака.
Заучивание стихов. Выразительное чтение стихотворений или отрывков из любимых произведений С. Я. Маршака.
Предварительная работа
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.
Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
2 этап. Деятельность детей и взрослых в рамках проекта.
Реализация проекта:
Групповые логопедические занятия.
Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах.
Совместная деятельность педагогов с родителями.
Создание развивающей предметно - пространственной среды.
Совместная деятельность детей и родителей.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Групповые логопедические занятия.
2 занятия по лексической теме: «Стихи и сказки С. Я Маршак». Задачи: формирование интереса к произведениям С. Я Маршака, формирование умений высказывать суждения, правильно оценивать поступки героев; закрепление навыков правильного звукопроизношения, расширение словаря; развитие фонематических представлений, развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, просодической стороны речи; воспитание любви и интереса к литературе.
Лепка / рисование: «Моя любимая сказка».
Аппликация «Герои книг С. Я. Маршака».
2. Подбор и чтение произведений С. Я. Маршака.
3. Беседы по прочитанным произведениям.
4. Просмотры иллюстраций, слайдов, мультфильма «Кошкин дом».
5. Выставка книг С. Я. Маршака.
6. Выставка рисунков, выполненных в группе, на тему: «Мой любимый сказочный герой».
7. Рассказывание по рисункам.
8. Выразительное чтение произведений С. Я Маршака.
9. Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Доскажи словечко», «Кто самый внимательный?», «Узнай сказку», «Чего не стало?», «Вспомни сказку».
10. Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека».
11. Игра-драматизация «Кошкин дом».
3 этап. Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями, на тему: «Мой любимый сказочный герой С. Я. Маршака»
2. 3. Викторина «Усатый-поосатый и все, все, все...».
4. Проведение конкурса чтецов «В зоопарке. Лучшее выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака».
Механизм реализации проекта
Деятельность детей:
совместная: чтение и беседа по прочитанному; рисование в группе, конкурс чтецов, викторина;
самостоятельная: рассматривание книг, иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; рассказ о рисунке, выполненном дома и в группе.
Взаимодействие с семьёй:
-предоставление перечня произведений С. Я. Маршака для чтения детям;
-рекомендации по изучению лексической темы «Стихи и сказки С. Я. Маршак»;
-рекомендации по организации домашнего чтения и выбора текста по личным интересам;
-выполнение домашнего задания, данного учителем-логопедом: рисование на тему «По страницам книг С. Я. Маршака»
Предметно-развивающая среда:
-портрет С. Я. Маршака;
-выставка книг С. Я. Маршака с иллюстрациями;
-аудиозаписи произведений С. Я. Маршака;
-мультфильмы «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев».
Итоги проекта
У детей появились знания о творчестве С. Я Маршака, повысился интерес к художественной литературе, пополнился и обогатился словарь по лексической теме «Стихи и сказки С. Я. Маршак», закрепились навыки правильного звукопроизношения, стали более совершенными навыки выразительного чтения стихотворений. В процессе изобразительной деятельности и игр-драматизаций дети проявили свои творческие способности, стали более раскрепощёнными, инициативными, активными. Речь детей стала более чёткой, выразительной, чистой.
Викторина «Усатый-полосатый и все, все, все…Стихи и сказки С. Я. Маршака».
Задачи: развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Ведущий.
Настежь дверь. Быстрый шаг -
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый, словно бочка, -
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
- Все ребята в сборе тут?
Константин Высоковский.
Ребята мы познакомились с вами со многими сказками С.Я.Маршака! И я предлагаю вам посоревноваться , в знаниях. Я буду задавать вопросы, давать задания , а вы будете отвечать, но отвечать вы будете после того как обговорите всё командой обратите внимание, командной! Нужно не только быстро и правильно, но и совместно решать задачки! Согласны?
За каждый правильный ответ команда будет получать баллы, так команда, которая заработает больше баллов и станет победителем! Вы готовы проверить свои знания и посоревноваться между собой? Но есть важное условие! Ответы принимаются у тех, кто поднимал руку!
1. Где жил человек рассеянный? на улице Бассеянной.
2. За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? за подснежниками
3. Кого приглашала мышка –мать в няньки своему ребенку? утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.
4. Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
5.Смастерю я вам буфет-
Простоит он сотню лет.
Вытешу из ёлки.
Новенькие полки. Из какого произведения эти строки «Мастер-ломастер»
6. - Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
7.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Из какого стихотворения эти строки (Почта)
8. Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы. Из какого стихотворения эти строки?(Где обедал, воробей)
9. Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда.
Прохожих без приюта! Назовите название этой сказки? (ответ: кошкин дом)
10. Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Молодцы ребята! Вы очень быстро и точно справились с заданием!
2 задание ( Мультик) – закончи четверостишие
- Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!» - Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко! - Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.
Коза
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
- Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка. - Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
- Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Ну что же, и с этим заданием вы справились точно!
А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю немного отдохнуть ( мульт зарядка самолеты).
3 задание. Секретный конверт ( загадки Маршака)
Ребята, С. Я. Маршак очень любил не только писать сказки, но и загадки!
В этих конвертах спрятаны ответы, если вы отгадываете правильно загадку – появится картинка предмета!
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
- Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
- Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
-Молодцы! Справились!
Слово жюри!
4 задание. Сложи пазлы (иллюстрации из сказок)
Наш конкурс окончен, слово жюри….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Музыкально-литературный досуг проекту "По произведениям С.Я. Маршака"
творчество С.Я. Маршака...
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и список ...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...