Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Необыкновенный зоопарк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Необыкновенный зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_6.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Необыкновенный зоопарк».

Цели: уточнение и систематизация знаний детей о животных, сезонных явлениях, частях суток, свойствах предметов.

Задачи:

  1. Закреплять представления о культурных явлениях (зоопарк), правилах поведения в нем.
  2. Закреплять знания детей о животных.
  3. Закреплять знания детей о представителях класса пресмыкающихся и некоторых насекомых.
  4. Закреплять знания о сезонных изменениях.
  5. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
  6. Закреплять умения называть свойства предметов: большой, маленький,
    пушистый и др.
  7. Закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь)
  8. Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  9. Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.

Материалы

Мяч, картинки с изображением животных, картинки, изображающие время суток, фигурки животных в мешочке, картинки, изображающие лес и Африку, заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши, магнитофон, телевизор.

Ход занятия:

 (музыкальное сопровождение мелодией «В мире животных»)

В. - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».

В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал, должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра) .

В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных. В зоопарке.

В. – Все правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зоопарк. Вы согласны?

Д. -Да.

Динамическая пауза.

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали, Дети скачут как лошадки, руки

Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи») .

Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –

В. - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним о правилах поведения в нем.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

В. – Ребята, а чтобы нам попасть в зоопарк, сначала надо отгадать загадки.


-Когда птицы из теплых краев возвращаются,

Как это время года называется?

- А когда заяц бывает серый?

А когда бывает белый?

-В какое время медведь в берлоге спит?

-Белка запасы в дупло собирает, в какое время года это бывает?

-А сейчас какое у нас время года?

Воспитатель: Ну вот, вход в зоопарк открыт. Но, дорогие ребята, все клетки со зверями в этом зоопарке перепутаны. Рядом живут и животные наших лесов и жарких стран. Сотрудники зоопарка просят вас им помочь. Вам нужно в один вольер поселить зверей, которые живут только в наших лесах, а в другой – в жарких странах.

(Для выполнения задания фигурки животных дети достают из мешочка и, аргументируя, расставляют их на столе на изображениях Африки и леса).

Когда все звери распределены, у детей остаётся фигурка коровы.

В: А где же будет жить корова?

Ответы детей (проанализировав, дети должны сказать, что корова – это домашнее животное, живёт у человека).

В: Молодцы, ребята, вы очень помогли зоопарку. А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

Физкультминутка «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) И так далее.

Игра «Сравни»

Дети садятся за стол, на котором для каждого ребенка приготовлены по паре картинок животных. Детям предлагается внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.


Жук и муравей. Кто из этих насекомых большой, а кто маленький?

Жираф и крокодил. Кто высокий, а кто низкий?

Лев и зебра Кто хищный, а кто травоядный?

Ежик и белка Кто пушистый, а кто колючий?

Змея и ящерица. Кто длинный, а кто короткий?

Бабочка и стрекоза. У кого широкие крылья, а у кого узкие?

Заяц и свинья. У кого длинные уши, а у кого короткие?

Кошка и лиса. Кто домашний, а кто дикий?


Игра «Какое время суток»

- Ребята, а вы знаете, что в зоопарке животные живут по определенному расписанию? Я предлагаю вам прослушать четверостишия-загадки и назвать время суток, о котором идет речь, а также показать соответствующую картинку.


В зоопарке звери просыпаются,

На зарядку собираются.

Завтракают и играют,

Посетителей встречают.


Звери весело гуляют

И игрушки собирают.

Повар сделал им котлет

Приглашает на обед.


Вот и солнышко садится,

Всех зовет угомониться

Всем порядок очень нужен,

Съели звери вкусный ужин


Спят зверята в зоопарке,

Снятся сны им сладки-сладки

Звезды светят им в тиши.

Спите крепко, малыши.


- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали? (отгадали загадки)

- Кого же мы встретили в зоопарке?

- А как помогли животным?

- Вот какие вы молодцы! Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их. Не остались равнодушными к чужим проблемам, помогли всем, кому это необходимо.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде,  образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Эксперимент  с мандарином.Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.Материал:  Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаш...