Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Необыкновенный зоопарк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Необыкновенный зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_6.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Необыкновенный зоопарк».
Цели: уточнение и систематизация знаний детей о животных, сезонных явлениях, частях суток, свойствах предметов.
Задачи:
- Закреплять представления о культурных явлениях (зоопарк), правилах поведения в нем.
- Закреплять знания детей о животных.
- Закреплять знания детей о представителях класса пресмыкающихся и некоторых насекомых.
- Закреплять знания о сезонных изменениях.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
- Закреплять умения называть свойства предметов: большой, маленький,
пушистый и др. - Закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь)
- Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
Материалы
Мяч, картинки с изображением животных, картинки, изображающие время суток, фигурки животных в мешочке, картинки, изображающие лес и Африку, заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши, магнитофон, телевизор.
Ход занятия:
(музыкальное сопровождение мелодией «В мире животных»)
В. - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».
В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал, должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра) .
В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?
Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных. В зоопарке.
В. – Все правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зоопарк. Вы согласны?
Д. -Да.
Динамическая пауза.
На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».
В зоопарк приехали.
На лошадке ехали, Дети скачут как лошадки, руки
Всех зверей объехали. вытянуты («держат вожжи») .
Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные
И назад приехали. движения левой и правой руками вперед –
В. - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним о правилах поведения в нем.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
В. – Ребята, а чтобы нам попасть в зоопарк, сначала надо отгадать загадки.
-Когда птицы из теплых краев возвращаются,
Как это время года называется?
- А когда заяц бывает серый?
А когда бывает белый?
-В какое время медведь в берлоге спит?
-Белка запасы в дупло собирает, в какое время года это бывает?
-А сейчас какое у нас время года?
Воспитатель: Ну вот, вход в зоопарк открыт. Но, дорогие ребята, все клетки со зверями в этом зоопарке перепутаны. Рядом живут и животные наших лесов и жарких стран. Сотрудники зоопарка просят вас им помочь. Вам нужно в один вольер поселить зверей, которые живут только в наших лесах, а в другой – в жарких странах.
(Для выполнения задания фигурки животных дети достают из мешочка и, аргументируя, расставляют их на столе на изображениях Африки и леса).
Когда все звери распределены, у детей остаётся фигурка коровы.
В: А где же будет жить корова?
Ответы детей (проанализировав, дети должны сказать, что корова – это домашнее животное, живёт у человека).
В: Молодцы, ребята, вы очень помогли зоопарку. А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.
Физкультминутка «У жирафов».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) И так далее.
Игра «Сравни»
Дети садятся за стол, на котором для каждого ребенка приготовлены по паре картинок животных. Детям предлагается внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.
Жук и муравей. Кто из этих насекомых большой, а кто маленький?
Жираф и крокодил. Кто высокий, а кто низкий?
Лев и зебра Кто хищный, а кто травоядный?
Ежик и белка Кто пушистый, а кто колючий?
Змея и ящерица. Кто длинный, а кто короткий?
Бабочка и стрекоза. У кого широкие крылья, а у кого узкие?
Заяц и свинья. У кого длинные уши, а у кого короткие?
Кошка и лиса. Кто домашний, а кто дикий?
Игра «Какое время суток»
- Ребята, а вы знаете, что в зоопарке животные живут по определенному расписанию? Я предлагаю вам прослушать четверостишия-загадки и назвать время суток, о котором идет речь, а также показать соответствующую картинку.
В зоопарке звери просыпаются,
На зарядку собираются.
Завтракают и играют,
Посетителей встречают.
Звери весело гуляют
И игрушки собирают.
Повар сделал им котлет
Приглашает на обед.
Вот и солнышко садится,
Всех зовет угомониться
Всем порядок очень нужен,
Съели звери вкусный ужин
Спят зверята в зоопарке,
Снятся сны им сладки-сладки
Звезды светят им в тиши.
Спите крепко, малыши.
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? (отгадали загадки)
- Кого же мы встретили в зоопарке?
- А как помогли животным?
- Вот какие вы молодцы! Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их. Не остались равнодушными к чужим проблемам, помогли всем, кому это необходимо.
Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Эксперимент с мандарином.Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.Материал: Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаш...