Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Эксперимент с мандарином.
Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.
Материал: Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаши, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandarin.doc | 28.5 КБ |
svoystva_vozduha.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Эксперимент с мандарином.
Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.
Материал: Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
Жил был колобок, необычный бок - по амбару не метен, по сусекам не скребен, на сметане не мешон, в печь не сажон, а из жарких стран к нам привезен. Кто же он?
Загадка про мандарин…
С оранжевой кожей
На мячик похожий.
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Загадку просто отгадать
Апельсин не дать, ни взять
Только меньше ростом.
Решил сеньор мандарин осмотреться, куда же он попал. Видит впереди тропинка длинная, длинная. Покатился он по ней …
Эксп. 1 Прокатывание мандарина по прямой (наблюдение, обсуждение).
Докатился до горы. Для него это серьезная преграда…
Экс. 2 Прокатывание мандарина вверх (обсуждение действий)
Экс. 3 Взобрался мандарин на самый верх горы. Стал осматриваться по сторонам, да вот беда голова закружилась и скатился наш смельчак вниз (сравнение скорости движения по прямой и наклонной плоскости.)
Дети рисуют ситуации по своему выбору.
Так что же случилось с нашим героем дальше? Оказался он на полянке где дети гуляли. Увидели они его, обрадовались, решили его съесть, но как быть их много, а он один?
Решение проблемной ситуации.
Мы делили мандарин
Много нас, а он один.
Это долька для тебя,
Эти дольки для ребят…
Какой красивый мандарин
Давайте мы его съедим!
Но, ребята, мандарин наш не простой, а с секретом. В нем кто-то прячется! Интересно кто?
Воспитатель очищает мандарин, комментируя свои действия, дети отвечают на вопросы делая выводы.
( мандарин легко лупится, кожура душистая, сочная. Если ее согнуть и сжать то пойдет сок, капельки сока разлетаются во все стороны. У мандарина много долек они тоже мягкие и сочные.)
Так кто же прячется в солнечном фрукте? (Сок)
Приготовление сока.
Накрывают стакан марлей, давят толкушкой, выжимают над стаканом сок, процеживают.
Дети рисуют дольки мандарина.
Итог: Сок мандарина вкусный, он «прячется» и в кожуре и в дольках.
Сок можно готовить и из овощей и фруктов.
Предварительный просмотр:
Интегрированный подход к освоению детьми младшего дошкольного возраста представления о физических явлениях (свойство воздуха).
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воздуха. Он живет везде, в каждом из нас и вокруг нас. Воздух невидим, не имеет определенной формы и запаха. Развивать любознательность, расширять словарный запас.
Материал к занятию:
Игрушечный котенок, надутый шарик на ниточке, два не надутых воздушных шарика, лоскуток лопнувшего шарика, таз с водой, листы плотного картона и небольшие трубочки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по стихотворению М. Каминской «Непослушный шарик»
- Где же ты шарик?
Улетел от котенка Ника.
На плетень присел пострел:
- Ник, скорей лови-ка!
- Это кто еще такой? -
Два бычка, два братца,
Шар завидя надувной,
Бросились бодаться.
Только сел он на крыльцо,
Квочка скок с насеста:
-И откуда здесь яйцо?
Отнесу на место!
От испуга сорванец
Подлетел до крыши.
-Вот так знатный леденец!-
Облизнулись мыши.
Эх, попался озорник.
Плохо его дело.
Да пришел на помощь Ник-
Влез на крышу смело.
Шел котенок, хвост трубой,
Белая манишка,
А за ним летел домой
Шарик - шалунишка.
Конспект занятия.
В группу входит котенок с воздушным шариком на ниточке.
- Шарик, хочешь – отпущу?
- Ой, хочу, хочу, хочу!
- Ты направо, или влево
Или прямо- прямо в небо?
Ты ведь должен мне сказать,
Где потом тебя искать.
Я тогда тебя поймаю!
- Я не знаю….я не знаю…
Ну, а если б даже знал
Ни за что бы не сказал.
Воспитатель: Что с вами случилось? Вы опять поссорились?
Котенок: Не совсем, я очень люблю играть со своим шариком, а он боится и не хочет.
Воспитатель: А ты знаешь почему? Ребята, а вы как думаете?
(ответы детей)
-Вы правы, ребята, ведь у кошки на лапках острые царапки. Шарик может лопнуть и тогда он превратится в обычный резиновый лоскуток.
(воспитатель демонстрирует лопнувший шарик)
(Котенок замечает на столе воспитателя два не надутых шарика)
Котенок: А это что такое, тоже лопнувшие шарики?
Воспитатель: Да нет, это обычные, самые настоящие шарики.
Котенок: Но они совсем на них не похожи. Мой - то вот какой красивый, только очень не послушный (дергает за ниточку)
Воспитатель: Ребята, ну вы тогда объясните Нику, что это такое. Они только кажутся обычными, а на самом деле они волшебные. Если в них спрячется воздух, они оживут. Хочешь посмотреть?
(Воспитатель надувает один из шариков)
Котенок: Туда спрятался что?
Воспитатель: Ребята помогите Нику.
- Воздух
Котенок: А можно его увидеть?
Воспитатель: К сожалению нет. Он прозрачный, но находится вокруг нас, и вокруг всех окружающих нас предметов. Мы его можем только почувствовать.
(Воспитатель и дети берут со стола листочки плотного картона и машут на себя и котенка)
Котенок: Ой,- ёй,- ей, какой сильный ветерок получился.
Воспитатель: Воздух умеет еще и разговаривать.
(Дети дуют в трубочки, раздаются разные звуки).
Котенок: А воздух в шарике может разговаривать?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
-Давай те проверим.
Воспитатель потихоньку выпускает воздух из шарика с разным темпом,
слышатся разные звуки.
Воспитатель: Ой, слышите, наш шарик шипит как змея, а теперь очень смешно кряхтит, запищал как мышка и даже зафырчал как котенок Ник.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три, четыре, пять - вышел воздух погулять».
(в тазик с водой постепенно сдувается воздух из шарика, от чего появляется много пузырьков.)
Котенок: Ой, как забурлило.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами видим воздух в виде пузырьков.
Котенок: Вот здорово-то. Так это ему вода помогает, значит, она волшебная, а не воздух. Шарик надо водой наполнить.
Воспитатель: Ну что же попробуем сделать, так как ты просишь.
(Воспитатель наполняет шарик водой, повторение предыдущего опыта)
-Ребята, наш шарик разговаривает?
Котенок: Это он на вас обиделся.
Воспитатель: Ну что же мы сейчас будем играть шариком, наполненным воздухом, а ты попробуй поиграть шариком, наполненным водой. Давай те посмотрим, что из этого получится, а заодно проверим, что еще умеет делать воздушный шарик.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мой шарик умеет прыгать: подбрасывает его ладошкой вверх несколько раз, дети перебрасывают шарик друг другу.
- Что можно сказать про шарик? Какой он? (Легкий)
- Я его могу погладить его рукой
Что мы услышим? (он скрипит).
- Я его могу сжать ладошками
Что вы ощущаете? Какой он? (Упругий).
Попробую бросить его на пол.
Что мы видим? (Он подпрыгивает).
Котенок: Мой тоже так умеет.
(дети и взрослые выполняют то же самое с шариком наполненным водой).
Котенок: Почему ничего не получилось, ведь мой шарик тоже легкий?
Воспитатель: Давай те проверим, так ли это.
-Ребята, как вы думаете? Как без весов можно узнать, какой шарик легче?
(Дети взвешивают шарики, держа их на ладошках.)
Давайте теперь с помощью воды проверим, какой из шариков легче, а какой тяжелее.
В таз с водой погружается сначала шарик с водой, затем с воздухом. Первый утонул, второй плавает на поверхности.
Котенок: Ух, ты, как корабль.
Воспитатель: Чтобы корабль поплыл, ему не хватает лишь попутного ветра.
(дети дуют на воду и шарик, делая сильный ветер).
Правда, здорово! Вот видишь, Ник, какой интересный и веселый у тебя друг, он самый необыкновенный! Ты береги его и смотри при игре случайно не порань коготками.
Котенок: Я буду прятать в лапках свои царапки! Спасибо, ребята, вы мне много интересного рассказали и с шариком нас помирили. До свидания!
Воспитатель: Ребята, Ник, говорил про свои царапки не случайно, как вы думаете, чтобы с шариком было весело играть, что надо соблюдать?
-Правила игры с шариком.
Смотрите, здесь какая то коробочка, наверное, Ник оставил, интересно, что в ней?
(В коробочке находятся модели помогающие запомнить правила игры с воздушным шариком).
Не играть вблизи проезжей части или водоема; если дует сильный ветер; чтобы по близости не было колющих предметов, веточек; быть внимательнее и осторожнее при игре, если рядом с тобой домашние животные; не забудь завязать шарик ниточкой; играть с другом веселее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные Ягоды»
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:«Съедобные Ягоды ».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбо...