Конспект к проекту "Новоселье у зайчишки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект может быть наполнен интерактивностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта «Новоселье у зайчишки»
Цель: развивать познавательную и речевую активность детей в процессе разрешения моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать различные предметы по материалу, правильно называя определения - прилагательные образованные от существительных;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- активизировать употребление в речи слов, противоположного значения;
- учить детей сочинять сказку, опираясь на наглядный материал.
Развивающие:
- развивать творческую активность и воображение детей;
- развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и дружбы, навыки сотрудничества и взаимопонимания;
- вызвать интерес к творческой деятельности и желание помогать друг другу.
Планируемый результат:
- дети проявят интерес к решению проблемных ситуаций и желание прийти на помощь;
- дети будут иметь представление о свойствах различных материалов в ходе опытно-экспериментальной деятельности при воображаемой постройке дома для зайчика;
- у детей будет радостное настроение от проделанной работы.
Учебно-методический комплекс: комплексная программа «От рождения до школы. Инновационная образовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы; комплексная программа развития дошкольников «Развитие речи, подготовка к освоению письма» Т.А. Фалькович.
Материалы и оборудование: интерактивная панель «Колибри», картинка «Лесная поляна», карточки лесных животных, ёмкость с песком, ёмкость с камнями, листы бумаги, макет капусты, макеты моркови, макеты деревянных полешек, роботы bee-bot «Умная пчелка», 1 поле для игры с мини-роботами; блоки Дьенеша, кубики Никитина, деревянные конструкторы, лего - конструкторы для самостоятельной деятельности.
Форма проведения: групповая
Методы и приёмы работы:
- словесные: прослушивание аудиозаписи на телефоне, беседа, вопросы, пояснение, творческое составление сказки по картинке, речевые игры;
- наглядные: рассматривание картинок в мультимедийной презентации, карточки животных, демонстрация материалов для разрешения проблемной ситуации;
- практические: решение проблемных ситуаций, программирование мини-робота.
Предварительная работа: беседы по теме «Кто живет в лесу», «Как звери к зиме готовятся», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, совместная опытно-экспериментальная деятельность «Экскурсия в детскую лабораторию» (свойства песка, камня, бумаги, дерева), дидактические игры «Кто и где живет?», «Мама и малыш», речевые игры «Да и нет», «Назови какой?».
Ход образовательной деятельности
- Организационно - мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение от животных леса, послушаем? (голосовое сообщение звучит из телефона «Срочно, срочно приходите, срочно, срочно помогите!»)
- Поможем животным? (ответы детей)
- На чём мы отправимся в лес? (ответы детей)
- Хорошо, молодцы! Много разного транспорта назвали, но нам с вами надо выбрать только один. На самолете не получится, потому что в лесу никак не приземлится, на машине тоже не получится, так как в ней мало места для нас всех. А вот в поезде много вагончиков и мы с вами все поместимся. Я буду локомотив, а вы мои вагончики. Вставайте за мной, держите друг другу за пояс и поехали:
«Загудел паровоз и вагончики повез, я стучу, стучу, стучу, всех до леса докачу
– Чу – чу – чу, чу – чу – чу – чу всех до леса докачу и дальше покачу» (звучит музыка и звук поезда, дети с воспитателем передвигаются по группе и направляются к интерактивной панели).
- Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и попали на лес на полянку. Животные, наверное, испугались и спрятались, услышав шум поезда. Посмотрите как много красивых домиков на лесной полянке! (изображение на интерактивной панели «Лесная полянка»)
Игровая проблемная ситуация «Узнай, кто живет в домике?»
- Давайте попробуем угадать, кто в них живёт.
Воспитатель: Кто живёт в этом домике?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Правильно! Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки, по которым они узнали домик лисички и на экране появляется рядом с домком лисичка).
Воспитатель: Молодцы! А кто это кинул с дерева шишку. Посмотрите, ребята, на дереве тоже чей-то домик. Кто же в нём может жить?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно! Как вы узнали об этом? (Дети перечисляют признаки, по которым они узнали домик белки и на экране появляется в дупле белочка).
Воспитатель: А кто же хозяин в этом доме?
Дети: В этом домике живёт мишка.
Воспитатель: И, правда, это домик медведя. Почему вы так решили? (Дети перечисляют признаки, по которым они узнали дом медведя и на экране появляется в окошке медведь).
Воспитатель: Какая чудесная полянка в этом лесу, на ней живёт столько зверей.
Интерактивная игра «Назови членов семьи» (на экране изображение семей животных и кто-то из членов семьи спрятан, задача детей угадать, кого не хватает)
Воспитатель: В каждом из домов живут семьи. Назовите членов лисьей семьи?
Дети: Мама – лиса, папа – лис и маленький лисенок.
Воспитатель: А теперь назовите всё семейство медведей. Папа – медведь и маленькие медвежата. А кто спрятан?
Дети: Мама медведица.
Воспитатель: Вот всё семейство белок на ветке. Кого не хватает?
Дети: Бельчат
Воспитатель: Замечательно! Теперь все семьи в сборе!
Воспитатель: А чьи же это ушки?
Дети: Это ушки зайчика.
Воспитатель: Почему он спрятался за куст?
Дети: У зайчика нет домика.
Воспитатель: Так вот, кто просил у нас помощи. Это зайчик.
И в самом деле – зайчишка без домика. Пугливому зайцу страшно и от шелеста листвы, и от шума дождя, и от зимней вьюги. Боялся заяц, боялся, и надоело ему бояться. Решил он себе домик построить. Да призадумался зайчишка – из чего же дом-то построить? Просит он у вас, ребята, совета. Давайте сначала расскажем зайчику, каким может быть дом? Я говорю вам слово, а вы отвечаете наоборот.
Речевая игра «Наоборот» (в помощь картинки-подсказки)
Воспитатель: Высокий.
Дети: Низкий.
Воспитатель: Тёмный.
Дети: Светлый.
Воспитатель: Маленький.
Дети: Большой
Воспитатель: Холодный.
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Молодцы! Вот каким может быть дом зайчика.
Физкультминутка: У медведя дом большой,
А зайки маленький.
Наш медведь домой пошёл.
Поскакал и заинька.
Воспитатель: А теперь нам нужно подумать, из чего же лучше строить дом.
- Посмотрите, у нас на столе есть разные материалы - бумага, песок, камень, овощи, дерево. Нам нужно разобраться, какие из них подойдут для строительства дома.
Воспитатель: Если мы построим дом из бумаги, то, как он будет называться?
Дети: Бумажный.
Воспитатель: В бумажном доме можно укрыться в непогоду, когда идет дождь или дует сильный ветер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (Дети перечисляют возможные причины)
Воспитатель: Правильно. Бумага не прочный материал – её может разорвать ветер, намочить дождь. В бумажном доме нельзя топить печку, поэтому зимой в нём будет холодно.
Воспитатель: А если дом из песка – как его назовём?
Дети: Песочный.
Воспитатель: Прочным ли будет песочный дом?
Дети: Нет, его может размыть дождь.
Воспитатель: А здесь у нас камни. Как будет называться дом, построенный из камня?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, будет такой дом прочным?
Дети: Да, такой дом будет очень прочным. Ни дождь, ни ветер не разрушат его.
Воспитатель: Правильно. Каменный дом будет очень прочным и надёжным. А много ли камней понадобится зайке, что бы построить дом?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Но в лесу для строительства дома камней не достаточно. Значит и каменный дом зайке не построить. А это что?
Дети: Овощи – капуста и морковка.
Воспитатель: Можно ли из них построить дом?
Дети: Нет, нельзя. Овощной домик может съесть и зайка, и лесные звери.
Воспитатель: А это дерево. Дом, построенный из дерева, как называется?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Что вы скажете о деревянном доме?
Дети: Деревянный дом прочный.
Воспитатель: Правильно. Деревянный дом будет самым лучшим! В деревянном доме тепло, он прочный – защитит от ветра и дождя. И к тому же в лесу много деревьев.
Воспитатель: Так какой же мы выберем домик для зайчика?
Дети: Мы выберем деревянный дом.
Воспитатель: Значит, домик зайчику лучше строить из дерева. Зайка нас благодарит за помощь.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а как лучше строть дом – одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Воспитатель: Подумайте, кто бы мог помочь зайке и чем.
Дети: Белка может принести ветку, ёжик – мох, медведь – бревно.
Воспитатель: Хорошо когда много друзей. Друзья могут помочь, ведь дружба – в делах помощница.
Воспитатель: Собрались звери, дружно принялись за работу и построили вот такой дом.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем вместе с вами сочинить сказку, которую назовём «Новоселье у зайчишки». Я начну, а вы продолжите.
«Однажды сидел зайчишка под кустом и думал: «Вот у всех зверей есть дома, только я один бездомный. Построю-ка я себе дом».
Позвал зайчик своих друзей на помощь и работа началась. Получился дом большой, красивый и уютный. Пригласил зайчонок лесных друзей на новоселье…»
- А дальше придумайте сами кто пришёл к зайчонку и что принёс ему в подарок.
Дети:
– Прискакала белочка и принесла зайке в подарок орехи.
– Пришёл медведь и принёс зайчику мёд.
– Приполз ёжик и принёс яблоки.
– Прилетел к зайчику воробей и принёс ему в подарок лесных ягод.
– А ещё прибежала в гости мышка и принесла зёрнышко.
Воспитатель: «Собрались гости, сели за стол, а зайка угостил всех сладким пирогом и чаем. Потом они все вышли на полянку и начали играть в догонялки. Очень весело было всем на новоселье у зайчишки».
Воспитатель: Вот какая сказка у нас получилась. У зайки много друзей. Но лисички на празднике у зайчишки не было. Почему? (Дети перечисляют возможные причины)
Воспитатель: Давайте поможем зайчику и лисичке подружиться... Но это уже совсем другая история. А нам пора в детский сад.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Были мы в лесу густом
Помогли построить дом,
Много нового узнали,
На новоселье побывали.
Нам в детсад уже пора -
Но есть ещё одна игра:
Пчелки нам сейчас помогут,
Обратную найти дорогу.
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться и помогут нам волшебные пчёлки. На пути препятствия и их надо пройти, правильно построить маршрут от леса до детского сада. (Дети под руководством воспитателя прокладывают маршрут с помощью мини-роботов bee-bot).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, где же мы с вами побывали?
- Какое настроение осталось у вас после нашей прогулки?
Дети: Хорошее, потому что мы помогли зайчику.
4. Открытый конец.
Воспитатель: Ребята, зайчиков в лесу много предлагаю вам построить и для них дома. используя разные конструкторы и наборы для игр (деревянного конструктора, лего - конструктор, блоки Дьенеша или кубики Никитина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-42825-1409861306.jpg)
Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».
Конспект интегрированного занятия к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129882-1350977131.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)«Зайчишка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-131555-1351357435.jpg)
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-30356-1454261508.jpg)
конспект образовательной деятельности "Поможем зайчишке"
Конспект составлен по программе В. Маралова "Ненасилие" по циклу "Смелость - трусость"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1031989-1550164751.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Заболел зайчишка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538001-1416840951.jpg)
Конспект НОД (младшая группа) "Зайчишка и дети в зимнем лесу"
Конспект познавательного занятия для младших дошкольников с целью закрепления представлений о жизни диких животных зимой....