конспект образовательной деятельности "Поможем зайчишке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект составлен по программе В. Маралова "Ненасилие" по циклу "Смелость - трусость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_sk._zayushkina_izbushka_2_ml.gr_.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема:
«Поможем Зайчишке»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная
Задачи:
- Закреплять умение различать настроение у окружающих
- Продолжать учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)
- Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
- Развивать общую моторику, тактильные ощущения
- Способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе
- Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь).
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; аудиозапись «Две собачки»; аудиозапись, «В гостях у сказки»; коврик «Следы», воздушный шарик, мыльные пузыри; игрушки; медведь с перебинтованной лапкой, петушок.
1 часть.
В группу влетает воздушный шарик. На шарике улыбающаяся маска.
- Ой, какой интересный шарик к нам залетел. Посмотрите, дети какое у него настроение?
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
-Ребята, у меня сегодня замечательное настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим другу улыбки.
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
- От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и нашими гостями
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинки
Топ-топ-топ! топают ногами
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх – плюх-плюх! похлопывание по щекам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх – плюх – плюх! три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо – влево
Чмок – чмок – чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо – влево
Щёлк – щёлк – щёлк! 3 раза щелкают зубкам
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип – бип - бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперед, ладонями вверх
Привет! машут рукой
2 часть
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Тише, тише! Слышите? Сказка к нам идет
И в страну волшебную Нас она зовет.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Тогда я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку.
Снежный терем у лисицы убежал весной водицей.
К зайке попросилась в дом. Петух прогнал ее потом. Заюшкина избушка
- По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, прямо в сказку попадем.
- Дети кто это? иллюстрация
- Какое настроение у зайчика? Как вы догадались?
- Давайте спросим, что же с ним случилось:
- Привет, зайчишка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки на бок свесил?
Словами зайчика:
Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису.
Однако не прошло и дня, Из дома выгнала меня!
- Так вот оказывается, что случилось – лиса его из дома выгнала.
- Какая лиса? (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка)
- Покажите лису.
-Вот зайчик и загрустил, вот – вот заплачет. Давайте погорюем вместе с ним: присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза. Ох, какое горе – остаться бездомным.
- Дети, вам жалко его?
- Что же делать?
- Чтобы помочь зайчику прогнать лису, нужно быть каким?
- Кто помогал зайчику прогонять лису?
- Кто пришёл первым на помощь зайчику?
- Давайте поищем, где же собачки.
3 часть
- Вот они собачки где - показ иллюстрации
- Какие собачки? (веселые, смелые….)
- Некогда им зайчику помогать, у собак новоселье в новой конуре. Давайте поможем им навести порядок в конуре.
Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)
- «Две собачки на углу...» постукивают кулачками
ПРИПЕВ:
«Ав-ав-ав», поочередно похлопывают ладонями
«Вот, так, так» - постукивают двумя кулачками
«Будет домик...» поглаживают ладонями
- «Две собачки...» круговые движения ладонями - «моем»
ПРИПЕВ: движения те же
- «Две собачки светлым...» шагают пальцами по спине
ПРИПЕВ: движения те же
4. «Две собачки вечерком...» массаж ребром ладони вдоль спины
ПРИПЕВ: приседают, руки под щеку, «спят»
- Говорят собачки зайчику:
А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас,
Как отнимать избушки!
- Подошли собачки к домику и залаяли:
- Эй лиса, слышишь лай! Гав, гав, гав, прочь ступай.
- Кто скажет, как лиса? Каким голосом нужно сказать?
- Посмотрите на картинку, что случилось с собачками? Какие они теперь?
Этюд страха
- Давайте покажем, как испугались собачки: присели, затихли. Страшно-то как! Вам страшно? И мне страшно.
4 часть
- Не смогли собачки зайчику помочь.
- Бедный заинька грустит, на пеньке один сидит.
Что же делать, он не знает. Лапкой слезы вытирает.
- Кто следующий помогал зайчику?
- Пойдемте искать медведя.
- А вот и медведь. (игрушка с перебинтованной лапкой)
- Не может медведь зайчику помочь, у него лапка болит.
Медведь лежит, и встать не может
Ждёт он, кто ему поможет?
- Давайте поможем ему: посадим на пенёк, пожалеем, обнимем
- Теперь какой медведь? (иллюстрация)
- Я – медведь. Я всё могу. Я косому помогу!
- Подошёл медведь к избушке и зарычал: Поди, лиса, вон
- А лиса отвечает: (дети говорят)
- Посмотрите, что случилось с медведем? (иллюстрация)
- Покажите, как ему страшно. Какой медведь?
5 часть
- Кто же в этой сказке самый смелый и сможет помочь зайчику?
- Идем искать Петушка.
- Осторожно, дети. Дорога здесь такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.
-Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.
- А вот и домик петушка. Давайте постучим.
- Никто не отвечает нам. Что-то случилось!!!
Петушок наш замолчал, он всю смелость потерял
- Давайте поможем Петушку снова стать смелым.
Чтобы стать смелее, нужно научиться себя хвалить.
Игра «Заяц – хваста» (стоя на стуле)
- Давайте мы Петушка тоже похвалим.
- Теперь он никого не боится, значит, он какой? (смелый)
- Покажите смелого петушка
Эй! Сюда, мои дружки! Боевые петушки!
Крыльями захлопаем, ножками затопаем
Дружно закричим и лису победим!
Мы - лихие петушки, петушки идут друг за другом
Мы задорны и легки, выполняя взмахи «крыльями»
Крылья поднимаем, весело шагаем.
6 часть
- А вот и лиса в заячьей избушке. (иллюстрация)
- Подошёл петушок и звонко закричал:
У меня есть коса. Ну-ка выходи лиса!
- Испугалась лиса и убежала.
- Покажите, как лиса испугалась.
-Посмотрите, дети на зайчика. Теперь у него какое настроение?
- Почему? Кто помог зайчику? Каким можно назвать петушка? (добрый, смелый, отважный, защитник)
- Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрым, смелыми, заботливыми и дружными.
- Поблагодарил зайчик петушка:
Ну спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог
Будем вместе в доме жить, вместе жить и не тужить.
7 часть
- Ребята, а лисичка не куда и не убежала, сидит под кустиком и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик.
- А из чего можно сделать лисичке домик?
8 часть.
Игра «Мыльные пузыри»
- Вот какие вы молодцы: проявили свою доброту и заботу и помогли лисичке.
- А теперь я предлагаю вам поделиться своей добротой, радостью, весельем и нежностью со всеми. Все эти качества живут в волшебных пузырьках.
А сейчас давайте мы будем мягко надувать наши волшебные пузырьки. Пузырьки разлетятся и разнесут с собой любовь, радость, счастье по всему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности по направлению технического творчества Тема: « Домик для зайчишки » (младшая группа, 2-3 года)
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...
Конспект образовательной деятельности «Поможем зайчишке»
Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП...