Пересказ сказки с использованием мнемотехники «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Из опыта работы мы знаем, что наибольшую трудность для детей представляет умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; составлять собственные рассказы повествовательного, описательного и творческого характера. Эти трудности у нормально развивающихся детей зачастую связаны с непониманием смысловых звеньев рассказа, с трудностями запоминания логической последовательности повествования, с тем, что ребенка сбивают детали произведения, при этом ребенок, акцентируя внимание на деталях, забывает о главной цели – передать сюжет и быть понятым.
Поэтому педагогам необходимо целенаправленно и систематически учить детей по плану и образцу рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx | 324.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Троицкий"
Старооскольского городского округа
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Пересказ сказки с использованием мнемотехники
«Два жадных медвежонка»».
Воспитатель Куприна Е.Е.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки с использованием мнемотехники «Два жадных медвежонка»».
Задачи занятия:
1. Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице.
2. Развивать связную речь, память, внимание, воображение.
3. Воспитывать честность, любовь к ближнему.
Оборудование:
• мнемотаблицы по сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Два жадных медвежонка», пустые мнемотаблицы и цветные карандаши;
• ПК, музыка и запись со звуками леса;
• мяч, сундук;
• текст сказки «Два жадных медвежонка».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на поезде дружбы. Давайте друг другу улыбнемся. А, теперь, повернемся направо и положим руки на плечи впереди стоящему человеку. Наш поезд готов к путешествию, отправляемся. Звучит музыка. Дети едут по кругу. Когда музыка остановится дети тоже останавливаются.
Педагог: Ребята, закройте глазки и послушайте, куда мы попали. Звучит аудиозапись звуков леса. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
П: Правильно, мы попали в лес. Ребята возьмите мячик, передавайте его по кругу и подбирайте слова: каким может быть лес?
Д: Густой, темный, непроходимый, красивый, чудесный, сосновый, загадочный, сказочный, березовый, дубовый, сосновый, еловый.
II. Основная часть.
1. Введение в тему занятия.
П: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Значит, мы попали в сказочный лес. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил. Педагог достает мнемотаблицы к разным сказкам. Ребята, а вы узнали какие это сказки? Педагог поочередно показывает мнемотаблицы к сказкам, которые уже пересказывали дети, а ребята отгадывают сказку.
Д: «Три медведя», «Маша и мадведь», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко».
П: Молодцы! Ребята, здесь в сундуке есть для нас книжка с новой сказкой. Вы хотите услышать новую сказку? Тогда садитесь на места. Пока дети рассаживаются, педагог достает книжку «Два жадный медвежонка». Сказка называется «Два жадных медвежонка». Закроем с вами ротики и приготовимся внимательно слушать. Педагог читает сказку.
2. Чтение сказки.
3. Беседа по сказке. Педагог выставляет мнемотаблицу к сказке.
П: Кто главные герои?
Д: Медвежата
П: Сколько медвежат?
Д: Двое
П: С кем жили медвежата?
Д: С мамой-медведицей.
П: Где они жили?
Д: В чаще леса.
П: Почему медвежата ушли из дома?
Д: Искать счастье.
П: Из-за чего поругались медвежата?
Д: В дороге у них кончились припасы еды и медвежата были очень голодны. А когда они нашли головку сыра, то не смогли поделить ее по-честному.
П: Кто еще есть в сказке?
Д: Лиса.
П: А какая лиса в сказке?
Д: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.
П: Почему лиса смогла обмануть медвежат?
Д: Потому что они были жадными и глупыми.
П: Как они были наказаны за жадность?
Д: Они остались голодными.
П: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Д: Они не будут больше жадничать
П: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.
4. Физкультминутка.
П: Давайте и мы все превратимся в медвежат
Медвежата в чаще жили, Сжимаем руки в кулачки и подставляем на макушку, изображая уши медведя
В лес ходить они любили, Держим ушки на макушке и покачиваясь как мишки кружимся вокруг себя..
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.
Медвежата мед искали, Присесть, приподнять правую руку и заглянуть под нее.
Дружно дерево качали, Изобразить, как мишка раскачивает дерево.
Вот так, вот так,
А потом они плясали Руки в стороны, поднимаем ноги согнутые в коленях в стороны
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
5. Работа над смыслом сказки.
П: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Не было бы зла, да жадность подвела»
Д: Вторая
П: Почему вы так думаете?
Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.
П: Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка?
Д: Они бы наелись и отправились домой и.т.д.
6. Пересказ сказки по мнемотаблице.
П: Ребята, чтобы вы навсегда запомнили, что жадничать это плохо, давайте попробуем запомнить эту сказку и расскажем её нашим друзьям, чтобы они тоже знали, что от жадности могут быть неприятности. Педагог читает сказку, работая указкой по мнемосхеме.
П: Кто хочет рассказать об истории двух медвежат. Давайте выберем четырех рассказчиков. Один будет говорить за автора, двое детей будут изображать жадных медвежат, а четвертый – лису. В помощь вам ребята таблица. Давайте начнем сказку. Дети пересказывают сказку, педагог помогает ориентироваться в мнемотаблице и исправляет логические и нарушающие последовательность событий ошибки.П: Ребята, а теперь, мы напишем письмо нашим друзьям о случившейся с медвежатами истории. Перед вами пустая таблица, в каждом окошечке есть номер. Я сейчас еще раз прочитаю вам сказку по частям. Всего у нас 8 частей, столько же окошек и в таблице. Послушайте сказку, а потом заполните пустые окошки своими рисунками к каждой части рассказа.
Дети делают зарисовки сказки.
П: Ребята, кто хочет прочитать свое письмо? Педагог выбирает ребенка, который еще раз пересказывает сказку по своей схеме.
III. Подведение итогов занятия.
П: Спасибо вам, ребята, за удивительное путешествие в сказочную страну. Сказки учат нас добру. Что сегодня мы поняли? Чего нельзя делать? И почему? Дети отвечают.
П: Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
П: Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку" c использованием мнемотехники.
Конспект с использованием мнемотехники....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"...
Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа"...
Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку» с использованием мнемотехники
Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.Формироват...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...