Игровое занятие "Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Серенко Светлана Ивановна

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского. Развивать общие речевые навыки: четкость дикции, правильное звукопроизношение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Ознакомление с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского с использованием традиционных логопедических приемов»

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского.

Задачи: 1. Познавательное развитие:  пополнять литературный багаж детей ;

  развивать интерес к художественной литературе;

  содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

 2. Речевое развитие:  совершенствовать грамматический строй речи;

  развивать общие речевые навыки: четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание.

3. Художественно-эстетическое развитие:  прививать любовь к стихотворному творчеству;

  развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.

4. Коррекционные задачи:  развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

  формировать целенаправленное внимание;

  закрепить умение согласовывать речь с движением.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение фрагментов сказок Э. Успенского, просмотр фрагментов из мультфильмов «Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Про Веру и Анфису». Оборудование: экран, проектор, мольберт.

Раздаточный материал: «Собери картинку», карандаши, колечки су-джок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

 1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на книги которые стоят на столе.

Воспитатель. А вы знаете сказку про Чебурашку и крокодила Гену, а Простоквашино?

Ответы детей.

 Воспитатель Ребята ,а знаете ли вы кто автор этих произведений?

Ответы детей. 2.Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с замечательным детским писателем Эдуард Николаевич Успенским и героями его произведений.

 Беседа об Э. Успенском, его произведениях

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Эдуардом Николаевичем Успенским. Познакомимся с героями его произведений.. (Открываем страничку с портретом Эдуарда Успенского).

Воспитатель: Это Эдуард Николаевич Успенский, который написал большое количество детских веселых повестей и стихов. Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Сочинять для ребят Эдуард Успенский стал еще в школе, в старших классах. Он был вожатым у первоклашек и для них были его первые шутливые рассказы и стихи. Позже, когда Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере, его воспитанники, прочитав все интересные книги, требовали еще и еще. И вот тогда у Эдуарда Успенского появились истории про Чебурашку и крокодила Гену. По мотивам его книг были созданы мультфильмы, которые знаете и вы, и ваши родители. Давайте вспомним, какие сказочные герои есть в произведениях Эдуарда Успенского. - А сможете вы отгадать загадки про героев его книг?

Игра «Угадай героя, созданного Э. Успенским» (после правильного ответа на экране появляются изображения героев)

 - А сможете вы отгадать загадки про героев его книг?

Загадки: 1. Знают взрослые и дети,

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка- он игрушка (Чебурашка)

Пальчиковая игра с карандашом «Чебурашка пошел гулять» (Зажать карандаш между указательным и средним пальцеми. Указательный с средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш.)

2. На гармошке он играет,

С днем рожденья поздравляет.

Он зубаст, но все же мил.

Это (Гена крокодил)

 Мимические упражнения от крокодила Гены Гена удивился, Гена рассердился, Гена грустит, Гена обрадовался (поднять бровки вверх, нахмурить бровки, улыбнуться)

 3. Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

 У нее подружка-крыска,

В дамской сумочке сидит… (Шапокляк)

Физминутка: Чебурашка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Гену видно не нашел.

Чтобы Шапокляк достать,

на носочки нужно встать.

 4.В Простоквашино живет,

Всем газеты разнесет.

Отдохнет чуть на крылечке

Почтальон известный ( Печкин)

Упражнения с массажными кольцами су джок

 Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики. Выполняем сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик- в лес пошел,

 Этот пальчик- гриб нашел,

Этот пальчик- занял место,

Этот пальчик -ляжет тесно,

Этот пальчик- много ел

От того и растолстел.

 5.Разыскивают дядю,

 Которому шесть лет.

Нашедшему в награду

Дадут велосипед. (дядя Федор)

«Собери картинку» Сейчас вам нужно собрать из резанных картинок целую картинку. Затем вы должны сказать из какого произведения эта картинка

6.Всем известен этот кот,

 Он хозяйство сам ведет:

Убирает, шьет, готовит

И Корову даже доит. (кот Матроскин)

Артикуляционная гимнастика «Остужаем молоко», «Лакаем молоко»

 Викторина со сказочными персонажами.

 - Кто такой Гена? (крокодил)

- Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)

-Какого цвета был Чебурашка? (коричневого)

- Как звали мальчика из мультфильма « Трое из Простоквашино»?(дядя Федор)

 -Какой журнал выписывал себе дядя Федор? (Мурзилка)

 - Кто умел вышивать крестиком и играть на гитаре? (Матроскин)

 - Продукт от коровы Мурки? (молоко)

 - Как зовут самого известного почтальона? (Печкин)

 -Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Федора ? (велосипед) «Музыкальный вопрос» (Для прослушивания включаются музыкальные произведения)

«Песенка крокодила Гены»

Песня старушки Шапокляк

Песня Простоквашино «Кабы не было зимы»

Песенка Чебурашки

Рефлексия

 Воспитатель: - Про какого писателя мы с вами говорили?

 Какие герои из сказок Э. Успенского вам больше понравились?

 Ребята, какие вы все молодцы! Ответили на все мои вопросы, выполнили все задания. И за это ребята, почтальон Печкин передал вам посылку от дяди Федора (Детям вручаются угощенья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ...

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...

знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского

Знакомство детей с писателем Успенским. С его произведениями и главными героями....

План мероприятий, в рамкахобразовательного проекта, посвящённого творчеству Эдуарда Успенского

Уважаемые коллеги, предлагаю вам план мероприятий для проекта по творчеству Эдуарда Успенского. Главный успех реализации данного плана - это взаимодействие и сотрудничество между педагогами, родителям...