«Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e._uspenskiy.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго – западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение № 5

_____________________________________________________________________

117418, Москва, ул. Цюрупы, д.22А, т. 8 (499)128-65-07

«Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»

Составила: Исаева Е. А.

г. Москва 2024

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя, расширять знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

  • Познакомить с творчеством Э. Успенского: привлечь внимание детей к автору книг.
  • Воспитывать у детей интерес к сказкам.
  • Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.
  • Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
  • Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Воспитатель: У нас сегодня необычный праздник, посвященный одному писателю. А кому именно… Сейчас узнаем.

Ребенок: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак, и Михалков

Вас удивит без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет.

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведем.

Демонстрация портрета Э. Успенского

Книги этого писателя открывают удивительный мир доброту и юмора.

Воспитатель: Рассказ про Эдуарда Успенского.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступил понедельник, случались какие – то дела и …двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что – то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».

Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занят их чем – нибудь. И неожиданно для себя он начал « «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». Эту книгу мы читаем уж более 35 лет.

Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу «Дядя Федор, пес и кот».

Разнообразие его творчества поразительно: он писал сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делал переводы и составлял сборники детского фольклора. А еще он организовал книжное издательство «Самовар», вел передачи на телевидении, издавал детский журнал «Простоквашино».

В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.

Все творчество Э. Успенского, чудесного писателя с душой великого сказочника – подарок детям, теплый и добрый. Но не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Вот такой замечательный человек – Эдуард Успенский!

Вы наверняка знакомы с его произведениями и героями, А хорошо ли и вы знаете, мы сейчас проверим.

Игра «Угадайка»

Воспитатель:

  1. «Дядя Федор, на крыльцо!

Вот вам Федор письмецо.

Вам прислала это мама.

А от папы – телеграмма».

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно … (Печкин)

  1. У этого дяди много забот:

В домике кот и собака живет.

Дружат, бранятся, забыв про покой!

Скажите – кА дядя, а кто вы такой? (Дядя Федор).

  1. Он кости любил покупать в магазине.

«Грибы собирал» с сундуком, не с корзиной.

Часто с Матроскиным ссорился он.

И по фотоохоте был чемпион! (Пес Шарик)

  1. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот.

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите как? (Матроскин).

  1. Все вокруг – мои друзья!

Но не знаю лишь – кто я?

Детки, что я за зверек?

Не зайчонок, не хорек.

Ушки круглые, как блюдца.

Надо мною все смеются!

Друг мой Гена – крокодил.

В детский сад меня водил.

Я не мушка, не букашка,

Я игрушка … (Чебурашка)

  1. В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил.

Но грустил он и скучал.

И, конечно же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали … (Гена)

  1. Очень хитрая старушка.

В черной шляпе на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен?

Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак.

А старуха … (Шапокляк)

  1. Она живее у Шапокляк

И звать ее Лариска.

«Ах как бы мне ее поймать» -

Наша киска (Крыска).

  1. У девочки Веры теперь есть подружка.

Она не котенок, она не игрушка.

Она иностранка, она интуристка.

Она – обезьянка по кличке … (Анфиска)

  1. Мы отпразднуем победу!

Кто придумал всех друзей.

Подскажите поскорей.

Выдумщик он дерзкий – (все вместе … Эдуард Успенский).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все вы знаете.

Воспитатель: Игра «Потеряшки»

Помогите разобраться, чьи вещи находятся в корзинке. (Показать атрибуты из произведений Э. Успенского).

  1. Велосипед ( Печкин)
  2. Крыска (Шапокляк)
  3. Сумочка (Шапокляк)
  4. Корова (Матроскин)
  5. Шапка (Печкин)
  6. Гармошка (Крокодил Гена)
  7. Апельсин ( Чебурашка)
  8. Фотоаппарат (Шарик)

Молодцы ребята, вы правильно отгадали.

Сценка «У дяди Фёдора день рождения».

Дядя Фёдор твёрдо знал, когда у него день рождения. Он родился осенью – в октябре. В день рождения дяди Фёдора кот Матроскин решил сочинить ему стихи. Он сидел за столом и писал.

Кот Матроскин:

Я добрых слов не пожалею

И дяде Фёдору к юбилею

Стихотворение создам,

А потом ему отдам.

Дорогой мой дядя Фёдор,

Ты красив, как… как…

Пёс Шарик: - Помидодор!

Кот Матроскин: - Кто такой помидодор? Не лезь уж!

Дядя Фёдор, милый друг,

Ты нам дорог, как…

Пёс Шарик: Утюг!

Кот Матроскин: - Какой такой утюг?

Пёс Шарик: - Электрический утюг! Хороший, импортный!

Кот Матроскин: - Слушай, Шарик, уйди, пожалуйста, не мешай.

Пёс Шарик: - Никогда не унывай,

Будь блестящим, как…

Пёс Шарик: - Трамвай!

Кот Матроскин: - Отвяжись! Шагаем вместе мы вперёд,

И очень любим мы…

Пёс Шарик: - Компот, котлеты!

Кот Матроскин: - Больше ты ничего не придумал? - Ну, вот что, ты эту ерунду можешь и без меня сочинять. Я лучше фотоальбом для дяди Фёдора сделаю.

А Шарик взял все черновики Матроскина, переписал и подарил дяде Фёдору:

Дорогой мой дядя Фёдор,

Ты красив, как помидодор.

Никогда не унывай,

Будь блестящий, как трамвай.

Шагаем вместе мы вперёд,

И очень любим мы компот,

А так же и котлеты, Их любят все поэты.

Дядя Фёдор никогда в жизни так не смеялся. Особенно его «помидодор» развеселил.

В день рождения к дяде Фёдору в Простоквашино папа с мамой приехали и подарили ему настоящую игрушечную железную дорогу. Вся деревня приходила к дяде Фёдору играть. И почтальон Печкин тоже.

Воспитатель: Дорогие ребята, наш праздник, посвященный творчеству Эдуарда Успенского закончился. Вам понравился наш праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)

Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»....

знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского

Знакомство детей с писателем Успенским. С его произведениями и главными героями....

Игровое занятие "Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского".

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского. Развивать общие речевые навыки: четкость дикции, правильное звукопроизношение....

План мероприятий, в рамкахобразовательного проекта, посвящённого творчеству Эдуарда Успенского

Уважаемые коллеги, предлагаю вам план мероприятий для проекта по творчеству Эдуарда Успенского. Главный успех реализации данного плана - это взаимодействие и сотрудничество между педагогами, родителям...