Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский
На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Подготовила библиотекарь:
Толмакова Наталья Юрьевна
2019 год
Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг.
Активизировать имеющиеся знания о произведении Э. Успенского .
Задачи: воспитывать интерес у детей к произведениям Эдуарда Успенского. Обогащать словарь детей новыми понятиями. Развивать любознательность, внимание, память.
Предварительная работа: с Анастасией Георгиевной чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья»
Оборудование: картинки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, цветы, посылочная коробка, игрушки для игры «Волшебная коробка»
Ход занятия
-Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
«Он из сказки к нам пришёл
Здесь друзей себе нашёл
Он забавная игрушка
У него большие ушки» (Чебурашка)
-А кто ещё в коробке есть. Отгадайте загадку:
«В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил
Но грустил он и скучал
И, конечно, же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали … » (Гена)
-Но, там ещё кто-то есть. Отгадайте загадку:
«Всё узнает, всё достанет
Всем мешает, и вредит
У неё подружка - крыска
В дамской сумочке сидит.» (Старуха Шапокляк)
-Итак, кто же оказался в посылке? (Чебурашка, крокодил Гена, и старуха Шапокляк)
-А из какой сказки они к нам пришли?
- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, круглая отличница Маруся).
-А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.
-Сегодня мы окажемся в волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, и умеют разговаривать, и мы подружимся с Крокодилом Геной, Чебурашкой .
-Замечательно! А теперь мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.
«Раз, два, - закрываем глаза,
Три, четыре - поднимаем руки выше,
Пять, шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь. (открывают глаза). »
-Мы тихонечко встаём друг за другом в паровозик. Как же здорово в этой волшебной стране.
-Будем мы теперь играть и на вопросы отвечать.
А конвертики не простые, волшебные.
Найдите конвертик под цифрой 1.
Встаньте вокруг него в кружочек.
Узнай героя по описанию.
- Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый.
- Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных месте.
- Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.
Молодцы! Справились с первым заданием.
Ищем конвертик под цифрой 2.
Игра: «Сказочная коробка»
Ведущий достаёт предметы отгадайте, кому они принадлежат( гармошка, крыска, сумочка, апельсин).
Молодцы! Справились со вторым заданием.
Ищем конвертик с цифрой 3.
Загадки:
1.Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живёт.
И зовётся (Бегемот)
В Африке есть длинношеей граф -
А зовётся он… (Жираф)
2.Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмерев, потому что это… (Лев)
3.Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый…(Слон)
4.Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно … (Носорог)
-Молодцы! Справились с третьим заданием.
Ищем конвертик с цифрой 4.
Игра: «Что лишнее?»
Перед вами картинки вам необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья».
Молодцы! Справились с четвёртым заданием.
Ищем конвертик с цифрой 5.
-Конвертик скрывает в себе задание. А в нутри его поселились нотки, значит конвертик музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.
-Мы собрали с вами все конвертики. И настало время возвращаться из сказочной страны. Встаём вновь в паровозик и возвращаемся на свои места.
-Вы молодцы, сегодня, поработали очень хорошо на занятии. Давайте посмотрим может быть в нашей посылке ещё что-нибудь осталось.
Ой, а куда же делись все краски- они пропали. Я думаю, вы сможете их вернуть, раскрасив портреты наших героев.
Вот и наше занятие заканчивается, портреты заберите с собой в группу, вечером раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"
Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Знакомство детей с творчеством Э.Успенского....
Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенского в старшей группе
Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенскогов старшей группе...
Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг....
Проект в средней группе «Крокодил Гена и его друзья»
Посещение библиотеки для встречи с героями сказки. Лепка зоопарка, Чебурашки в коробке с апельсинами...
Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"
Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"...
Чтение и обсуждение отрывка из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребёнка. Особен...