Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский

 

На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила библиотекарь:

Толмакова Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

 

       Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг.

Активизировать имеющиеся знания о произведении Э. Успенского .

Задачи: воспитывать интерес у детей к произведениям Эдуарда Успенского. Обогащать словарь детей новыми понятиями. Развивать любознательность, внимание, память.

Предварительная работа: с Анастасией Георгиевной чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья»

Оборудование: картинки Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, цветы, посылочная коробка, игрушки для игры «Волшебная коробка»

Ход занятия

-Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

«Он из сказки к нам пришёл

Здесь друзей себе нашёл

Он забавная игрушка

У него большие ушки» (Чебурашка)

-А кто ещё в коробке есть. Отгадайте загадку:

«В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил

Но грустил он и скучал

И, конечно, же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали … »    (Гена)

-Но, там ещё кто-то есть. Отгадайте загадку:

«Всё узнает, всё достанет

Всем мешает, и вредит

У неё подружка - крыска

В дамской сумочке сидит.» (Старуха Шапокляк)

-Итак, кто же оказался в посылке? (Чебурашка, крокодил Гена, и старуха Шапокляк)

-А из какой сказки они к нам пришли?

- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна,  двоечник Дима, круглая отличница Маруся).

-А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.

 -Сегодня мы окажемся в  волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, и умеют разговаривать, и мы  подружимся с Крокодилом Геной, Чебурашкой .

-Замечательно! А теперь мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.

«Раз, два, - закрываем глаза,

Три, четыре - поднимаем  руки выше,

Пять,  шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь. (открывают  глаза). »

-Мы тихонечко встаём друг за другом в паровозик. Как же здорово в этой волшебной стране.

-Будем мы теперь играть и на вопросы отвечать.

А конвертики не простые,  волшебные.

Найдите конвертик под цифрой 1.

Встаньте вокруг него в кружочек.

Узнай героя по описанию.

  1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый.
  2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных месте.
  3. Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Ищем конвертик под цифрой 2.

Игра: «Сказочная коробка»

Ведущий достаёт предметы отгадайте, кому они принадлежат( гармошка, крыска, сумочка, апельсин).

Молодцы! Справились со вторым заданием.

 Ищем конвертик с цифрой 3.

Загадки:

1.Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живёт.

И зовётся (Бегемот)

В Африке есть длинношеей граф -

А зовётся он… (Жираф)

2.Он царь зверей и знает гнев -

Все сидят, присмерев, потому что это… (Лев)

3.Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый…(Слон)

4.Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно … (Носорог)

-Молодцы! Справились с третьим заданием.

Ищем конвертик с цифрой 4.

Игра: «Что лишнее?»

Перед вами картинки вам необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья».

Молодцы! Справились с четвёртым заданием.

Ищем конвертик с цифрой 5.

-Конвертик скрывает в себе задание. А в нутри его поселились нотки, значит конвертик музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.

-Мы собрали с вами все конвертики. И настало время возвращаться из сказочной страны. Встаём вновь в паровозик и возвращаемся на свои места.

-Вы молодцы, сегодня, поработали очень хорошо на занятии. Давайте посмотрим может быть в нашей посылке ещё что-нибудь осталось.

 Ой, а куда же делись все краски- они пропали. Я думаю, вы сможете их вернуть, раскрасив портреты наших героев.

 Вот и наше занятие заканчивается, портреты заберите с собой в группу, вечером раскрасите.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...

Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенского в старшей группе

Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенскогов старшей группе...

Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского, привлечь внимание к автору книг....

Проект в средней группе «Крокодил Гена и его друзья»

Посещение библиотеки для встречи с героями сказки. Лепка зоопарка, Чебурашки в коробке с апельсинами...

Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"

Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"...

Чтение и обсуждение отрывка из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребёнка. Особен...