Тематическое занятие в старшей группе "Жизнь диких животных зимой в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе "Жизнь диких животных зимой в лесу"
Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи урока:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
- учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и “кто, как зимует”, п/и “зайка беленький сидит”, “у медведя во бору”.
Словарная работа: дикие животные, берлога, кора, белая шубка.
Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”, компьютер, экран, детские стульчики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.
– А как, ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).
– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).
– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц, не ломать веток, не мусорить, не разводить костер.
– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом).а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. Лес как будто спит под снежным одеялом. Тишина, никого нет.
– А теперь послушайте загадку, если отгадаете в лесу появиться отгадка.
1.Загадка о лисе.
У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост длинный и пушистый. Шерсть у неё от бурого и до светло-оранжевого цвета. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Охотятся лисицы на разных животных и на зайцев, на мышей. Выходят на охоту только ночью. Живут они в глубокой норе.
2.Загадка о зайце.
Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык.
Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие. А задние большие, длинные- это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух. Это помогает спастись от нападения хищников. Шерсть у зайца летом коричневого, рыжего цвета. А зимой у зайца шубка белая. Почему? Снег белый, и шубка белая и хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца.
3. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну- ка, кто же назовет?
Медведь- крупный зверь, может питаться разной едой. Медведи хорошо лазают, плавают. Быстро бегают, могут стоять на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Зимой они спят в берлоге до весны. Чем они питаются? Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.
4. Загадка о белке.
Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Чем белка питается? На зиму собирает орешки и грибы.
Ребята знаете, белки очень по-хитрому собирают орехи. Сначала раскачает ветку, потом прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку влезает и скусывает орехи. Пустой или испорченный орех белка не собирает. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. Выбирает самые лучшие. Сушит грибы и прячет в дуплах или под деревом. У грибов потом белка съест только шляпу, о ножку выбросит. Ребята обратите внимание на пушистый хвост. Хвост для нее как теплое одеяло. Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она укроется хвостиком и ей очень тепло.
Ребята холодно стало в лесу. Я предлагаю вам немного погреться. А как же греться будем?
Динамическая пауза.
«Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой. Что вам интересно было слушать? О ком? Что запомнили? О ком расскажите родителям? Молодцы, вы никому не причинили вреда. Хорошо спокойно вели себя! Вы настоящие друзья природы. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать.
Зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок.
Пляшут наши зайки.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
– А я теперь хочу послушать про зайчика. Дима, скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).
– Настя, что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев). (Слайд)
– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика.
– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).
– Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.
– А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).
– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. (Слайд) Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).
– Устали немного, отдохнем. (Слайд – зимний лес – звучит спокойная музыка) Релаксация – воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
– Понравилась вам прогулка в зимний лес?
– Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).
– Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).
– Как зимуют зайцы? (Ответы детей)
– Валера молодец, рассказал нам, почему у зайчика зимой шубка белая.
– Милана замечательно рассказала, чем зайка питается зимой.
– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
конспеккт занятия для старшей группы "Дикие животные зимой"
Конспект занятия для старшей группы Дикие животные зимой. Интеграция образовательных областей:...
Конспект занятия "Дикие животные зимой в лесу" для детей младшего дошкольного возраста.
Дикие животные зимой в лесу. Конспект занятия по развитию речи в рамках знакомства с окружающей средой для детей младшего дошкольного возраста.1.Образовательные:расширять знания о окружающе...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"
Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу".
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу"....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу» ...