Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zveri.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу» (коллективная работа в технике силуэтная аппликация).
Составила воспитатель Доля Анна Михайловна
Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: обучение детей силуэтному вырезанию.
Развивающая: развитие глазомера и мелкой моторики; развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей детей.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.
Материалы: лист ватмана с изображением зимнего пейзажа (зима в лесу), картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подкладки.
Ход НОД:
1.Оргмомент
Психологический настрой (воспитатель проговаривает вместе с детьми)
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Наши умные головки
Будут думать, быстро, ловко
Ушки внимательно слушать,
Глазки внимательно смотреть,
Наши ручки не будут мешать,
А будут нам помогать!
2.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?
Воспитатель:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? … (Зайка)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Отгадывание загадок сопровождается показом картинок
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)
-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию «Дикие животные зимой в лесу», но сначала давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Приключение в лесу» Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
3.Практическая часть
Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)
-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)
(на доске вывешивается ватман с изображением зимнего леса)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ), а затем наклеивать на этот лист (указать на ватман с зимним пейзажем)
-Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (загибать пальцы на руках на каждое двустишие) У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.
- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)
Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.
(помощь детям при необходимости)
4.Итог занятия
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).
- Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"
Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные зимой"...
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
Расширять знания детей о диких животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"
Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»
Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защ...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе " Дикие животные зимой".
Расширение знаний о диких животных....
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...