«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Развитие речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Задачи.

  1. Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского), повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»).  Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления, оценивать поступки.
  2. Развивать слуховое восприятие,  творческую активность, желание  повторять знакомые стихотворные тексты.
  3. Воспитывать доброту, заботу, желание заботиться о других.

Материал:

Игрушечные мишка, заяц, кошка, мышка.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель сообщает детям: «У нас в группе появились новые игрушки. Хотите узнать кто это? Тогда отправляемся в путешествие по группе, а по дороге навестим другие игрушки и узнаем, как они поживают». Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…». Дети двигаются за воспитателем, вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто

«Зайка».

Зайку бросила хозяйка, –

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Вопросы к детям:

Кто бросил зайку на скамейке?

Почему зайка промок?

2

А вы не забываете убирать свои игрушки?

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, посадить его на полочку вместе с другими игрушками и отправиться дальше.

Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р... Полетели: у-у- у…». Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет:

«Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто

«Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вопросы к детям:

Кто уронил мишку?

Кто оторвал мишке лапу?

Кто любит мишку?

Вы бережете свои игрушки? Не ломаете их?

Дети жалеют мишку и отправляются дальше. Если поездка

продолжается на машине, дети, по примеру взрослого, берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут,

подражая шуму машины: «Р-р-р…».

Воспитатель останавливает детей возле закрытой коробки. Дети

рассаживаются на стульчики. Воспитатель сообщает, что дети

должны отгадать загадки, и тогда появятся новые игрушки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

На деток глядит,

«Мяу» говорит.

(Кошка)

Серый, маленький зверек.

Длинный у него хвосток.

По ночам ему не спится,

Очень кошку он боится.

(Мышка)

Воспитатель достает из коробки кошку и мышку. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошка и мышка здороваются с детьми и предлагают послушать стихотворение:

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

3

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Вопросы к детям:

Вам понравилось стихотворение?

Про кого стихотворение мы прочитали?

Про Котауси и Мауси?

Удалось Котаюси обмануть Мауси? (нет, Мауси была умная и убежала)

Анализ занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они повторили знакомые

стихи, познакомились с новым стихотворением, хвалит за то, что

помогли Мауси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Отчетливое произношение звуков [ф] и [ф’].

- формирование у детей звуковой культуры речи.- упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф’] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразитель...

Конспект ОД По «Развитию речи» дидактического упражнения и игры на произношение звука К . Чтение стихотворения К . Чуковского "Котауси и Мауси".

Цель.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к. Познакомить детей с новым художественным произведением.Задачи.Познакомить детей с новым художественным произведением («Котаус...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

учитуУчить детей правильно и отчетливо произносить звук [к], способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с...

Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Конспект занятия по развитию речиДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные задачи:  ...