Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе" Закрепление произношение звука"б"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе
«Закрепление произношение звука «б»
Разработала: Лукьянова А.В.
с. Пировское 2024г.
Тема: звуковая культура речи «закрепление произношение звука «б»
Образовательные области: речевое развитие, познавательная, социально-коммуникативное
Группа (возраст):вторая младшая 3-4 года
Тип занятия: интегрированное
Цель:Закрепление произношения звука «б» в словах, фразовой речи.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
1. Закреплять умение в отчетливом произношение слов со звукам «б».
2.прививать речевое дыхание, развивать слуховое внимание, силу голос, закреплять произношение звука «б».
3. прививать навыки работать в группе, воспитывать добрые чувства, любовь к животным.
Оборудование: куб с наклеенными картинками, картинки игрушки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, большая машина, маленькая машина, собачка, барабан.
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | Ребята сейчас я вам загадаю загадку Он бензин на завтрак пьет, Громко, как медведь, ревет. Есть колеса и мотор, Чтоб лететь во весь опор. Над дорогой вьется пыль – Это мчит (автомобиль). |
Мотивация | Ребятки, кто-то к нам едет! (Смотрят, въезжает машина с собачкой). Собачка: «Здравствуйте дети! Я собачка «Бобик». |
Актуализация | Дети, давайте поздороваемся с собачкой «Бобиком». Ира скажи: «Здравствуй собачка «Бобик». Стасик скажи: «Здравствуй собачка «Бобик». |
Постановка проблемы, целей | Собачка: «Я приехал на большом автомобиле. Автомобиль умеет сигналить – громко: «Би-би-би». Воспитатель:
Саша скажи: «Бобик приехал на большом автомобиле». Дети скажите: «Бобик приехал на большом автомобиле» (дети повторяют). |
Выдвижение гипотезы | Как большой автомобиль сигналит? Дети: (хором громко:«Би-би-би») - (низким голосом). |
Действие | «Я привёз вам много рулей. Давайте поиграем, вы, будете маленькими автомобильчиками, и будете сигналить тихо: «би-би-би». Воспитатель раздаёт рули (дети двигаются и проговаривают тихо: «би-би-би» (высоким голосом). Собачка «Бобик» привезла в большом автомобиле ещё и большой барабан. Давайте все вместе скажем: «Барабан». Бобик привёз большой барабан. (дети проговаривают хором). Воспитатель стучит в барабан и говорит: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан» (Дети набирают вдох и проговаривают слова на выдох). Затем воспитатель имитирует пальчиками-«палочки», как будет стучать барабан.(Дети имитируют пальчиками-«палочки», как воспитатель и все хором повторяют слова за ним.). Далее одному ребёнку дают барабан - (индивидуальная работа с ребёнком), он стучит по барабану и проговаривает слова: « Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан». ( Все хором повторяют слова) |
Контроль | Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука, на чёткий ритм, на произношение слов. |
Самоконтроль | Следят за правильностью речи друг друга |
Поддержка детской инициативы | Молодцы дети |
Достижение результата | Дети правильно произносят звук «б», выполняют здания. «Дети, давайте поиграем в игру. Принеси Бобику игрушку, которую я покажу на картинке». (Воспитатель показывает картинки, а дети индивидуально находят игрушки и приносят их собачке. При этом говоря: «Я принёс белку», «Я принёс бабочку» и т.д.» |
Динамическая пауза |
«Ребята! Давайте покажем Бобику, какой большой кубик есть у нас.» (достаёт куб с картинками на гранях). Поиграем в игру: «Катись, вертись на бочок ложись». (Дети называют картинку, которая нарисована сверху куба, когда куб остановиться). Картинки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок. |
Логическая рефлексия | Собачка Бобик: «Я что-то устал». Воспитатель: «Давайте уложим Бобика спать на коврике. И споём ему колыбельную песенку: «Баю-баю-баю-бай, Бобик глазки закрывай»(2-3 раза). (сначала поём громко, затем тише). |
Эмоциональная рефлексия | Ребята за то что вы играли с бобикам он оставил вам угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....