Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе" Закрепление произношение звука"б"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анастасия Васильевна Лукьянова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakreplenie_proiznoshenie_zvuka_b.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе

 «Закрепление произношение звука «б»

Разработала: Лукьянова А.В.

                         

                                                                                                       с. Пировское 2024г.

Тема: звуковая культура речи «закрепление произношение звука «б»

Образовательные области: речевое развитие, познавательная, социально-коммуникативное

Группа (возраст):вторая младшая 3-4 года

Тип занятия: интегрированное

Цель:Закрепление произношения звука «б» в словах, фразовой речи.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

1. Закреплять умение в отчетливом произношение слов со звукам «б».

2.прививать  речевое дыхание, развивать слуховое внимание, силу голос, закреплять произношение звука «б».

3. прививать навыки работать в группе, воспитывать добрые чувства, любовь к животным.

Оборудование: куб с наклеенными картинками, картинки игрушки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, большая машина, маленькая машина,  собачка, барабан.

                                                                                               

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

Ребята сейчас я вам загадаю загадку

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Мотивация

Ребятки,  кто-то к нам  едет! (Смотрят, въезжает машина с собачкой).

 Собачка: «Здравствуйте  дети! Я собачка  «Бобик».

Актуализация

Дети, давайте  поздороваемся с собачкой «Бобиком».

Ира скажи: «Здравствуй собачка «Бобик».

Стасик скажи: «Здравствуй собачка «Бобик».

Постановка проблемы, целей

Собачка: «Я приехал на большом автомобиле. Автомобиль умеет сигналить – громко: «Би-би-би».

Воспитатель:

 

Саша скажи: «Бобик приехал на большом автомобиле».

Дети скажите: «Бобик приехал на большом автомобиле» (дети повторяют).

Выдвижение гипотезы

Как большой автомобиль сигналит?

Дети: (хором громко:«Би-би-би») - (низким голосом).

Действие

«Я привёз вам много рулей. Давайте  поиграем, вы, будете              

 маленькими автомобильчиками, и будете сигналить тихо: «би-би-би».    

Воспитатель раздаёт рули (дети двигаются и проговаривают тихо: «би-би-би»

(высоким голосом).

Собачка  «Бобик» привезла в большом автомобиле ещё и большой барабан.

Давайте все вместе скажем: «Барабан». Бобик привёз большой барабан.

(дети проговаривают хором).

Воспитатель стучит в барабан и говорит: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан» (Дети набирают вдох и проговаривают слова на выдох). Затем воспитатель имитирует пальчиками-«палочки», как будет стучать барабан.(Дети имитируют пальчиками-«палочки», как воспитатель и все хором повторяют слова за ним.). Далее одному ребёнку дают барабан - (индивидуальная работа с ребёнком), он  стучит по барабану и проговаривает слова: « Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан». ( Все хором повторяют слова)

Контроль

Воспитатель обращает внимание на артикуляцию звука, на чёткий ритм, на произношение слов.

Самоконтроль

 Следят за правильностью речи друг друга

Поддержка детской инициативы

Молодцы дети

Достижение результата

Дети правильно произносят звук «б», выполняют здания. «Дети, давайте поиграем в игру. Принеси  Бобику игрушку, которую я  покажу на картинке». (Воспитатель показывает картинки, а дети индивидуально находят игрушки и приносят  их  собачке. При этом говоря:

«Я принёс белку», «Я принёс бабочку» и т.д.»

Динамическая пауза

 

«Ребята! Давайте покажем Бобику, какой большой кубик есть у нас.» (достаёт куб с картинками на гранях). Поиграем в игру: «Катись, вертись на бочок  ложись». (Дети называют картинку, которая нарисована сверху куба, когда куб остановиться). Картинки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок.

Логическая рефлексия

Собачка Бобик: «Я что-то устал».

Воспитатель: 

«Давайте уложим Бобика спать на коврике. И споём ему колыбельную песенку: «Баю-баю-баю-бай, Бобик глазки закрывай»(2-3 раза).

(сначала поём громко, затем тише).

Эмоциональная  рефлексия

Ребята за то что вы играли с бобикам он оставил вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....