Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе тема «Скоро Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Задачи:

Образовательные

1.Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,  отвечать на поставленные вопросы;

2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»;

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений

5. Упражнять в подборе существительных к прилагательному

Развивающие

1. Развивать умение составлять логически правильные предложения из слов

2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление,  пространственное воображение,  память , мелкую моторику.

Воспитательные

1.Воспитывать познавательный интерес,  доброжелательность,  дисциплинированность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_novyy_god_2.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект  занятия по развитию речи в старшей подгруппе тема «Скоро                                               Новый год»

Задачи:

Образовательные

1.Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,  отвечать на поставленные вопросы;

2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»;

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений

5. Упражнять в подборе существительных к прилагательному

Развивающие

1. Развивать умение составлять логически правильные предложения из слов

2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление,  пространственное воображение,  память , мелкую моторику.

Воспитательные

1.Воспитывать познавательный интерес,  доброжелательность,  дисциплинированность.

Словарная работа:

 Нарядная,  украшенная, восковая, меховая, металлическая, стеклянная, задорный, запоминающийся,  неожиданные,  блестящая, миловидная, елочные игрушки.

Демонстрационный  материал:Елка

Предварительная работа

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Новый год». заучивание стихотворений  о ёлке, беседа о Новом годе, разучивание новогодних песен.

Ребята, посмотрите, что это такое?  (конверт не подписан) Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель открывает конверт. Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо)

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята !

Пишет вам добрый волшебник. Вы получили флэш карту , но вы сможете  открыть ее только тогда, когда выполните все задания, которые я для вас приготовил. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. И всех кто выполнит задание, ожидает интересный сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи!»

Задание №1 «Загадки- отгадки»

Воспитатель: дети,  выполним задания от волшебника

Дети: да!

Воспитатель: Слушайте внимательно,  чтобы правильно их отгадать

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу (елочку)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом

Нам загадки задает,

Водит хоровод, поет

Из снежинок курточка,

Это кто?  (Снегурочка)

Праздник к нам приходит ночью,

Хоть и поздно это очень,

Звон часов,  двенадцать  бьет,

Наступает  (Новый год)

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?  А что принято делать перед Новым годом? Дети,  а без чего не может быть нового года?

Дети: новогоднего праздника не может быть: без елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, гирлянд, песен и т.д.

Игра «Подбери признак»

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая елочка?

Дети: зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная

Воспитатель: Праздник Новый год, какой?

Дети: веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый

Воспитатель: Дед Мороз, какой?

Дети: старый, добрый, бородатый,  щедрый, веселый,  умный

Воспитатель: Снегурочка , какая?

Дети: веселая, добрая, красивая, умная

Воспитатель: подарки, какие?

Дети: разнообразные, неожиданные, красивые, полезные

Воспитатель: дети,  давайте проведем пальчиковую гимнастику «Новый год»

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами,  руки вытянуты, кисти внутрь- наружу)

Висят на елке шарики (показать шар)

Светятся фонарики (фонарики)

Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет (трем друг об друга ладони)

Чтоб  подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (1,2,3 и т.д) (по очереди сгибают каждый палец)

Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку.(выставляется елочка) Мне кажется , на ней чего- то не хватает.

Дети: на елочке не хватает игрушек

Воспитатель: Да,  на ней не хватает игрушек. Давайте украсим елочку и расскажем,  чем мы ее украшаем.

Задание №2 «Украсим елочку»

Воспитатель ставит на стол модель елочки и к ней набор мелких игрушек.

Я украшу елочку  шарами

Я украшу елочку гирляндами

Я украшу елочку бусами

Я украшу елочку снежинками

Воспитатель: Какая получилась елочка?

Дети: красивая, нарядная, украшенная …

Упражнение «Чего не стало?»

А теперь скажите, чего не стало? Я уберу с нашей елочки одну игрушку.

Задание №3 Игра «Скажи какой, какая или какие?»

Воспитатель: На нашей елочке много красивых игрушек и все они сделаны из разных материалов:

Елка из пластмассы (какая) – пластмассовая

Игрушка из стекла – стеклянная

Мишура из бумаги – бумажная

Свечи из воска – восковые

Конфеты из шоколада – шоколадные

Игрушки из дерева – деревянные

Фигурки из фарфора- фарфоровые

Шапка из меха – меховая

Воспитатель: дети,  чтобы выполнить следующее задание,  нам необходимо набраться сил,  я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка

Маленькой елочке, холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой (дети, водят хоровод,  вокруг елки)

Сколько на елочке, шариков цветных,

 розовых пряников, шишек золотых (дети делают руками фонарик)

Бусы повесили, встали в хоровод

Весело, весело,  встретим Новый год (дети, имитируют движения, хлопают в ладоши)

Задание № 4" Говорю ласково"

Дети стоят в кругу,  воспитатель каждому бросает мяч,  дети называют  слова.

Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".

Захотелось нам ласковых слов.

Кто из звуков помочь на готов?

«Ч»- наш самый нежный звук!

Не откажемся от его услуг!

- Елка – елочка, (санки- саночки, палки- палочки, время- времечко, утро- утречко, имя- имечко, сердце- сердечко,  кольцо- колечко, крыльцо- крылечко, заяц- зайчик,  стул- стульчик, белка- белочка, снежинка- снежиночка, подарок- подарочки, игрушка –игрушечка, шапка- шапочка,  гирлянда- гирляндочка, снег –снежочек, игрушка –игрушечка)

Задание №5 «Доскажи словечко»

Воспитатель: а вот  и следующее задание.  Я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать  недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

На дворе снежок идет, Скоро праздник …

Дети: Новый год

Воспитатель: Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет …

Дети: от елки

Воспитатель: Ветки слабо шелестят, Бусы яркие…

Дети: блестят

Воспитатель: и качаются игрушки ,флаги, звездочки…

Дети: хлопушки

Воспитатель: нити пестрой мишуры, колокольчики
Дети: шары

Воспитатель: рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы…

Дети: снегурки

Воспитатель: белоус и краснощек под ветвями..

Дети: Дед Мороз

 Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?  Чем мы занимались сегодня?- Что Вам понравилось?

Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"

Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1.     Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...

Конспект НОД по развитию речи в старшей подгруппе

Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;развивать диалогическую речь;воспитывать у детей чувство гордости ...

Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для старшей подгруппы разновозрастной группы «Приключение в деревне Кудыкино»

На занятии дети в игровой форме получают возможность приобрести интересные знания и приобщиться к русской народной культуре. Они получают представление о приборе ориентирования на местности – ко...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Сценарий сказки по развитию речи в старшей группе "Колобок на новый лад"

Сценарий сказки по развитию речи в старшей группе "Колобок на новый лад"...