Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Младшая группа
Воспитатель: Брычкова В.П.
г. Шарыпово
2022-2023 учебный год
Актуальность проекта: «В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель: Развить у детей интерес к сказкам. Создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
Развивающие:
- Развивать речь, воображение, образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок.
- Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Ресурсное обеспечение:
- Настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр.
- Костюмы персонажей сказок.
- Раскраски по мотивам сказок,
-Дидактические игры, книги, сюжетные картинки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение героев.
- Дети научатся выражать эмоции и понимать чувства других.
- У детей увеличится словарный запас слов.
- Активное участие родителей в реализации проекта
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители детей.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01.12.2022 по 30.12. 2022 г.).
Вид проекта:
Руководитель проекта: Брычкова Валентина Петровна.
Заключительный этап.
У детей сформировались представления о русских народных сказках, появился устойчивый интерес к ним. Дети стали сами проигрывать сказки на фланелеграфе или используя пальчиковый и настольный кукольный театр в свободной игровой деятельности. Дети стали использовать сказочные сюжеты в ролевых играх. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Виды детской деятельности | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Угадай по движению» «Кто за кем?» «Чудесный мешочек» Игры с кубиками «Собери сказку» Игры с разрезными картинками «Сказки» Домино «Любимые сказки» Развивающая игра – пазл «Сказки» Игры с настольным театром: «Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка» Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» |
Познавательно – исследовательская деятельность | |
Коммуникативная деятельность | Беседа по сказке «О поступках сказочных героев» «Чему учат нас сказки?» «Сказки, какие они?» «Что ты знаешь о сказках?» Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация) Викторина - загадок по сказкам «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Маша и медведь». |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Жили-были зайчики» «Били-били, не разбили!» «Мы лепили колобок» «Коза дереза» Подвижные игры: «Гуси гуси га-га- га» «Три поросенка". «Раздувайся пузырь». «Кот и мышки». «Вышла курочка гулять» «По ровненькой дорожке». Физкультминутки: |
Чтение | Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Курочка ряба», «Красная Шапочка», «Волк и козлята», «Кот. Петух и лиса», «Гуси лебеди», «Снегурочка и лиса», «Теремок», «Рукавичка». Загадывание загадок по теме: «Герои сказок» |
ООД | ООД «В гостях у сказки» |
Продуктивная деятельность | Конструирование из бумаги «Лисичка» (оригами) Лепка: «Колобок» Аппликация «Рукавичка» Раскраски «Герои сказок», «Мои любимые сказки» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь». Совместно с детьми подготовка и оформление выставки: «Русские народные сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...