Картотека утренних и вечерних кругов
картотека по развитию речи (старшая группа)

Козлова Светлана Саматовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»

Картотека утренних и вечерних кругов

                                                                   

                                                                       Подготовила воспитатель

                                           МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

                                                                 Козлова Светлана Саматовна

г. Балабаново, 2022 г.

«Детский сад. Игрушки»

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Утреннее приветствие «Я твой друг и ты мой друг.»

Ход:

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Упражнение «Доброе утро» : Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Интервью «Наша группа» В:Ребята а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу? Скажите а вы дружно живёте друг с другом (да)Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра "Дружба"

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Пальчиковая игра «Ножницы»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь - сердечко. Они песенку поют, они режут и стригут. Разрезаю я полоску - вот так, вот так!

Домик сделаю, берёзку, сарафанчик для Маринки и дорожку для машинки.

4. Итоговая беседа по теме «Наша любимая группа»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

«ПДД»

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1. Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2. Организация круга

3. Утреннее приветствие

Хороводом друг за другом

Мы идём весёлым кругом,

Эй, ребятки, не зевайте,

Дружно вместе повторяйте:

Мы рады, что пришли в детский сад,

Всем, всем, всем,

Доброго дня!

1,2,3,4,5,

Начинаем мы играть!

4. Коммуникативная деятельность

Ребята сегодня я хочу взять у вас интервью на тему

«Что ты знаешь о правилах дорожного движения?»

• Как ты считаешь, для чего людям нужны правила дорожного движения?

• Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям?

• Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?

• В каком месте можно переходить улицу?

• Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре?

У меня есть интересная «Дорожная игра», давайте поиграем, я буду вам задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте на них.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …Внимание.

На дороге встал в дозор

Пучеглазый? Светофор

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. Могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь. Закрыт!

И зверята даже знают:

На дороге не. Играют!

Правила поведения на дороге вы знаете, а что вы будете делать, если вдруг потеряетесь?

5. Динамическая пауза

П/и «Самолеты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать», затем говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.

Текст с движениями «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине.

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

"Дворники" счищают капли,

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большие пальцы рук).

Вечерний круг

1. Позывной «Бубен»

2. Организация круга

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

«Осень»

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1. Позывной «Колокольчик»

2. Организация круга

3. Приветствие

Хороводом друг за другом

Мы идём весёлым кругом,

Эй, ребятки, не зевайте,

Дружно вместе повторяйте:

Мы рады, что пришли в детский сад,

Всем, всем, всем,

Доброго дня!

1,2,3,4,5,

Начинаем мы играть!

4. Коммуникативная деятельность

Беседа: Осень

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Краткое содержание: Познакомить с осенними месяцами, вспомнить признаки осени

5. Д/ игра: «С какого дерева лист?»

Цель: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение

Ход: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

7. Работа с календарем.

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Вечерний круг

1. Позывной «Колокольчик».

2. Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3. П/игра «Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

4. Итоговая беседа по теме.

«Профессии в детском саду»

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1. Позывной «Бубен»

2. Организация круга

3. Утреннее приветствие

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

4. Коммуникативная деятельность

Профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

5. Динамическая пауза

Физкультминутка с мячиком

В правую руку свой мячик возьми,

И посильнее его ты сожми.

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснись

И ненадолго к вверх взметнись.

Ну а теперь мячик дружно катаем,

И в корзину его убираем

6. Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

Игра «Исправь ошибку» :

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

7. Игры

Ножом (режут) Иглой (шьют)

Метлой (метут) Расчёской (причёсывают)

Пилой (пилят) Кистью (рисуют)

Из лейки (поливают) Градусником (измеряют)

Топором (рубят) В кастрюле (варят)

Лопатой (копают) Из тарелки (едят).

Вечерний круг

1. Позывной «Веселая музыка»

2. Организация круга

3. Игра «Назови профессии взрослых в детском саду»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это няня,. (воспитатель)

Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. (Повар)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой. Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (Врач)

В детском садике обед, повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает (Няня)

«Овощи. Фрукты»

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

1. Позывной «Колокольчик»

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

2. Организация круга

3. Утреннее приветствие

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

4. Новости.

в овощах и других полезных продуктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма.

- витамин А очень важен для зрения

- витамин В помогает хорошей работе сердца

- витамин Д делает наши руки и ноги крепкими

- витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

(вывешиваю картинки)

- Но в сырых овощах больше всего витаминов.

5. Обмен информацией

-Посмотрите в корзинку. на какие две группы можно разделить то, что в ней лежит? (овощи и фрукты)

- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? - - Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева.

_Почему овощи и фрукты полезные? Что такое витамины? Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам для укрепления здоровья.

6. Динамическая пауза. Физкультминутка

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь

картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь

картотека утренних и вечерних кругов  также содержит дополнительный материал  по теме недели...

Картотека утреннего и вечернего круга

В картотеке приведены примеры утреннего и вечернего сборов в детском саду...

Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей группе «Мишки».

Способствовать психическому и личностному росту ребенка;Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;Развивать навыки социального поведения;Способствовать повышению общего эмоционального фон...

2021 Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям. Тема: «Космос»

Достаточно новое понятие "Утренние и вечерние круги" в ДОУ.  В данном материале содержится полное содержание кругов по тематической неделе "Космос"....

Картотека утреннего и вечернего круга

quot; Утренний круг" и "Вечерний круг" - это новые элементы программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Задачами данной техно...