картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь
картотека
картотека утренних и вечерних кругов также содержит дополнительный материал по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_utr_vech_krug.docx | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 1 неделя К-10
Тема: «Россия – Родина моя»
Позывной: звуки бубна
Приветствие:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой рукой с соседом),
Здравствуй ,Здравствуй дружный круг- (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет.
Стихотворение недели
Есть белые дети, есть чёрные дети,
есть жёлтые дети на нашей планете.
Вся наша земля как большой детский сад,
где каждый друг другу сестра или брат.
Игра-тренинг
Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол, и сделать подарок друзьям. За что ты любишь свои руки? Когда вы вырастете, ваши руки помогут сделать много добрых дел для всех людей России
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается – цветочек распускается!
Солнышко садится – цветочек спать ложится
(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветочек распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе)
Обмен новостями
Дети озвучивают и обсуждают все новое , что они услышали и увидели накануне
Составление плана дня
Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. Воспитатель лишь корректирует последовательность и добавляет мероприятия, которые не являются обыденными для ребят.
Дополнительный материал используется в течении недели:
(Вывешиваю карту России)
Какие города России вы знаете?
Каждый город славится своими людьми и их трудом. (называю и показываю на карте некоторые крупные города и их основное производство)
Как называется наш город?
Как называется главный город России?
Москва – столица России
В нем много улиц, красивых зданий, много мест, куда любят приходить, приезжать не только жители, но и гости из других городов и стран (виды Москвы)
Д/игра «Угадай, кто я?»-узнавать по описанию название профессии
(показ иллюстраций с достопримечательностями городов России). Дети, всё это построено давно талантливыми мастерами. Мастеров нет в живых, а их работами до сих пор любуются люди.
Сейчас тоже есть мастера, которые строят красивые здания, памятники, украшают наши города широкими и зелёными улицами.
(показываю открытки с видами зданий г.Москвы).
Как называются эти места?
…………………………………………………………………
Вспомните, как называется главный город РОССИИ?
В Москве заседает наше правительство во главе с президентом.
Как зовут президента России? ( портрет)
На каких зданиях вы увидели государственные символы?
Д \.игра «Собери картинку» -упражнять в составлении целого из 4-6 частей
Вспомните, в какой стране мы живём,?
Какие города России вы знаете?
Где находится правительство и президент России?
Как называется столица России?
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы угадайте, как называются эти здания
Д/ игра «Радио»- развивать наблюдательность, произвольную память
………………………………………………………………………………………
Игра-тренинг
На одну минуту закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, надевать рубашку, танцевать, плавать… откройте глаза. По кругу по очереди каждый будет показывать какое-нибудь своё умение.
………………………………………………………………………………………
Д\ игра «Путешествие по городу »- уточнить представления детей о характерных особенностях родного города
(показываю флаг России) Что это? Как вы догадались, что это флаг России?
Флаг – это государственный символ страны. Когда люди нашей страны (например, спортсмены) выезжают в другие страны, их можно узнать по нашему флагу. У каждого взрослого человека страны есть документ, который называется «паспорт» (показываю). На что похож цвет паспорта? Что это? Это герб – ещё один символ России. Что же на нём изображено?
Изображение герба есть на всех важных государственных документах (показываю)
Дид.игра «Что лишнее»- упражнять в классификации предметов быта
(помещаю на доске плакат с государственной символикой)
Что это, дети? Где можно увидеть флаг и герб страны? У каждой страны есть самая главная песня. Она называется «гимн» - это тоже символ страны. Слушая гимн, мы узнаём, какой замечательный, дружный, трудолюбивый народ живёт в нашей стране. Когда звучит гимн, люди, из уважения к государству, обязательно слушают его стоя (слушаем гимн). Гимн звучит во время государственных праздников. Когда представители нашего государства приезжают в другую страну их тоже встречают гимном. Так другие государства проявляют уважение к нашей стране.
………………………………………………………………………
Д/игра «Сложи картинку»-упражнять в составлении целого из 4-6 частей
Какие государственные символы России вы знаете?
Что вы можете рассказать о флаге России? Что изображено на гербе? Как называется главная песня страны? Где можно увидеть и услышать государственные символы?
(показываю портрет президента России).
Кто это дети? Кто такой президент? Как зовут президента России?
Где живёт президент?
Вывод: Президент – это самый главный и уважаемый человек государства. Президент живёт в главном городе страны, в столице – Москве, работает в Кремле……………………………………………………………….
Д/игра «Почему это произошло?»- ф/у детей находить причину событий
Город украсили, потому что…
(приношу в группу маленький флажок). Что это, дети? Как вы догадались, что это флаг России?
Этот флажок теперь всегда будет украшать нашу группу.
Вы заметили, как красиво украсился наш город? Наша страна отмечает государственный праздник – День народного единства. Давайте мы тоже украсим группу, чтобы почувствовать праздник. Как можно украсить? (предлагаю повесить герб, развесить по группе разноцветные флажки). А ещё можно всем вместе составить красивый национальный орнамент.
………………………………………………………………………………..
Конструирование «Дома нашего города»- формировать умение применять освоенные ими ранее умения при сооружении одно- и многоэтажных домов разной конструкции, подбирать строительный материал, использовать постройки в играх.
…………………………………………………………………………………….
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя) ?
Пожелания на завтрашний день ( друг другу, группе)
«Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
Ноябрь 2 неделя К-11
Тема: «Неделя доброты»
Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик)
.
Дети садятся на ковёр в круг, воспитатель занимает выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребёнок находится в поле зрения.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Упражнение «Приветствие»
Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева или справа, берёт за руку и приветствует: «Доброе утро, Катя» Я рада, что ты сегодня с нами!» Катя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернётся воспитателю. После приветствия друг с другом дети встают на ноги, поднимают руки вверх и произносят слова: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй, новый день!».
Игра «Урожай добрых слов»
Воспитатель: А сейчас соберём урожай добрых слов. Какие добрые слова вы знаете? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.
Воспитатель ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые слова».
Воспитатель: Ребята, вот какой большой урожай «добрых слов» вы собрали в эту корзинку.
Упражнение-тренинг «Бабочка»
Воспитатель: В нашу корзину залетело слово «Бабочка». Мы все вместе проживём один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в прекрасных бабочек.
Звучит музыка (Прикасаюсь волшебной палочкой к головам детей и надеваю на головы шапочки с изображением бабочки).
Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, а потом всё быстрее и быстрее и взлетает. Она летит. Её несут потоки тёплого воздуха, напоенного ароматами цветов. Вот она увидела цветок, села. Сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно, и цветку тоже радостно.
Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!
Воспитатель: Я сейчас прикоснусь к вашим головам моей волшебной палочкой, и вы снова превращаетесь в деток.
- Ребята, а что вы ощущали, когда были бабочками? (хорошо, весело, радостно).
- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»
Обмен новостями (Домашние новости)
Воспитатель: Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: мы вчера всей семьей ……. А какие новости у вас?
Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку в круге, дети хором повторяют слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам».
Дети, у кого оказывается мяч, рассказывает домашние новости (Я с папой и мамой ходил вчера в цирк, мне очень понравилась лошадь).
Обмен информации (В группе)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну). Лежит снег, голые деревья покрыты снегом. (Сегодня среда, третий день недели, 30 ноября, последний день осеннего месяца. Завтра наступит первый день зимнего месяца декабря. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды.)
Выбор центров активности
(Дети под музыку и песню «Голубой вагон» едут и поют)
Игра «Поезд»
Каждый игрок – это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встаёт впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, потом постепенно набирает ход. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит «Поезд подъезжает к станции», движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Остановка «Уголок для мальчиков». Воспитатель в уголке показывает новый конструктор и схемы построения построек, дети по желанию остаются в центре «Уголок для мальчиков». Воспитатель даёт гудок, и дети встают на свои места и продолжают путь к станции «Уголок для девочек». В уголке детей ждёт кукла Катя, у неё сегодня «День рождения». Она приглашает их на чаепитие. Желающие играть в уголке остаются. Воспитатель даёт гудок, оставшиеся дети собираются в «поезд» и продолжают свой путь к станции «Книжный уголок». В «уголке книги» выставка книг К. Чуковского. Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации в них. Желающие дети остаются, а остальные дети продолжают двигаться от центра к центру, дети постепенно выбирают центры и остаются в них.
………………………………………………………………………………….
Дополнительный материал используется в течении недели:
.Динамическая пауза.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой.
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни, из соломинок они!
Длинные, блестящие, словно настоящие!
Проблемная ситуация. «Дети на прогулке не стали дружить с Таней. Что могло произойти?».
………………………………………………………………………………………………….
Игра тренинг «Букет»
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
Какой красивый, большой букет у нас получился.
Кому бы вы хотели его подарить?
…………………………………………………………………………….
Беседа по сказке «Два жадных медвежонка».Чтение сказки или показ кукольного театра. Затем проводится беседа с детьми о причинах и последствиях спора между медвежатами. Вопросы к детям : «Почему медвежата никак не могли разделить сыр? Что они должны были сделать, чтобы помириться?»
Совместное творчество «Солнышко»
М-л : (акриловые) акварельные краски, лист бумаги большого формата.
На листе нарисован оранжевый круг-«солнышко» .каждый ребенок помещает рядом отпечаток своей ладони так, чтобы у «солнышка» получились лучики. Затем можно дорисовать ему глаза, улыбающийся рот, на ладошках –лучах написать имена детей и повесить панно в группе или раздевалке, чтобы родители тоже могли увидеть работу детей.
«Иголочка и ниточка» участники игры становятся друг за другом. Первый «иголочка», он бегает ( ходит ), меняя направление .Остальные двигаются за ним , стараясь не отставать
……………………………………………………………………………
Образовательная ситуация «Наши друзья»-
просмотр мультфильма «Тимка и Димка»,
беседа «Что значит быть другом»,
рисование акварелью «Портрет друга»
………………………………………………………………………………..
Творческая мастерская «Подарки своими руками»:
Беседа о самостоятельном изготовлении подарков,
Знакомство с техникой лепки на основе готовых форм,
Лепка «Подарок»
-формировать умение лепить красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки из пластилина, показать возможность моделирования изделий на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
………………………………………………………………………
Творческая гостиная «День доброты»:
Разучивание песен «Доброта», «Хорошо и плохо», муз Б Савельева, сл.А.Хайта, рисование на тему «День доброты»- ф/у выразительно исполнять песни, передавать характер героя. Формировать умение подбирать материалы, выбирать технику выполнения свободного рисунка в соответствии с замыслом, комбинировать знакомые техники.
……………………………………………………………
Составление рассказа «Добрый друг» - с помощью вопросов воспитателя, описывать своего друга, рассказывать о его характере, личностных качествах, развивать связную речь.
………………………………………………………………………………..
Мастерская слова «Добрые поступки»:
-чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка»,
-Д/и «Назови»,
-Составление рассказа на основе авторского
-ф/у эмоционально воспринимать образные содержание произведения , совершенствовать умение передавать литературный текст без пропусков и повторений, используя авторские выразительные средства. Ф/у самостоятельно придумывать рассказ по аналогии с литературным произведением, способствовать развитию связной речи детей.
………………………………………………………………………………………
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя) ?
Пожелания на завтрашний день ( друг другу, группе)
«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
Ноябрь 3 неделя К-12
Тема: «Домашние животные»
Позывной : звон колокольчика
Приветствие.
"Ну-ка, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!"
Пальчиковая игра «Козленок»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Физкультминутка «Вышел кот погулять…»
Вышел кот погулять хочет с нами поплясать
Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.
1-подняться, подтянуться,
2- согнуться, ног коснуться,
3- присесть,
4- прыгнуть,
5- тихонько спинку выгнуть,
6- на место тихо сесть.
Обмен новостями
(делимся впечатлениями)
Совместное планирование дел и действий на текущий день:
- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит .
А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.
Дополнительный материал используется в течении недели:
………………………………………………………………………………..
Беседа по иллюстрации «В деревне»
Обращаю внимание на макет с домашними животными: коровой, лошадью, свиньёй, козой, овцой.
-Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
-Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится).
-Как человек заботится о животных? (кормит, строит им жилища, в которых им тепло и уютно).
- Какую пользу они приносят?
- Назовите животных, которых вы видите и назовите внешнее строение животного (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морды, хвост; кормят детенышей молоком и т. д.).
(Показ картинки с домашними животными).
…………………………………………………………………………………..
- загадки о домашних животных
1. Носик круглым пятачком,
А задорный хвост крючком.
Мама — хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын. (Поросёнок)
2. Я скажу вам:"Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
3. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
…………………………………………………………………………………………..
Игра "Польза домашних животных"
Ответы детей: корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки. Коза дает молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. Свинья даёт мясо. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом и служит в полиции. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо; из шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова "Кошка".
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться
Распрямиться, потянуться.
Лапкой грудку и животик
Я поглажу, словно котик
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
…………………………………………………………………………….
Дидактическая игра "Кто что ест?"
-Собаку угостим (мясом)
-Кошку угостим (рыбой)
-Корову угостим (сеном)
-Лошадь угостим (овсом)
-Козу угостим (капустой)
-Свинью угостим (яблоками)
-Овцу угостим (травой)
-Молодцы! Все животные теперь сытые.
………………………………………………………………………………
. Игра "Домашнее или дикое животное?"
(Называются животные, при диких — встают дети, при домашних — приседают).
-Ребята, чем внешне отличается человек от животного?
У человека ноги, а у животных (когти)
У человека волосы, а у животных (Шерсть)
У человека руки, а у зверей (лапы)
У человека лицо, а у животных (морда).
Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост).
……………………………………………………………………………………
-А кто из домашних животных живёт с человеком в квартире? (В квартирах вместе с человеком живут кошки и собаки).
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Рассказы детей о своих кошках.
-Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.
Рассказы детей о своих собаках (кошках, и т.д.).
………………………………………………………………………………….
Какие животные живут рядом с нами?
Назовите домашних животных, которые есть у вас дома. Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детёныши кошки? Какую пользу людям приносят кошки?
Какой характер у вашей любимой кошки?
Какие стихи, загадки или рассказы вы знаете о кошке? (аналогичные вопросы можно задать о собаке, корове, лошади, козе и др.) Объясните пословицу «Кошка из дома – мыши на стол»
Д/.игра «Загадки»- развивать сообразительность, смекалку, произвольную память
………………………………………………………………………….
Чистоговорки
ЗА-ЗА-ЗА ЗА-ЗА-ЗА, во дворе стоит коза,
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, есть капуста у козы,
ЗУ-ЗУ-ЗУ ЗУ-ЗУ-ЗУ, покорми скорей козу.
ОВА-ОВА ОВА-ОВА, рядом с ней стоит корова,
ГА-ГА-ГА ГА-ГА-ГА, у коровы есть рога,
МУ-МУ-МУ МУ-МУ-МУ, говорит корова: «Муууууу».
ЕЧКИ-ЕЧКИ ЕЧКИ-ЕЧКИ, там красивые овечки,
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ, надо шерсть — стриги овец,
ЦА-ЦА-ЦА ЦА-ЦА-ЦА, у ягнёнка мать овца.
……………………………………………………………………..
«Слушаем внимательно»
Подготовьте аудиозапись с голосами домашних животных и проверьте, сможет ли ребёнок определить, чей голос звучит: кошки, собаки, лошади, коровы и т. д.
«Добрый хозяин»
Жили у доброго человека птицы и животные. Добрый хозяин их очень любил и поэтому всегда называл их очень ласково:
- Не корова — а коровка (коровушка).
- Не курица — а курочка.
- Не петух — а…
- Не собака — а…
- Не овца — а…
- и т. д.
«Опиши одним словом»
Так много птиц и животных живут с человеком. Помогают ему в быту и работе. Радуют его и веселят. А давай-ка, дружок, для каждого из них подберём определение:
- Петух — храбрый.
- Цыплёнок — маленький.
- Собака — верная.
- Кот — хитрый
Игра-путешествие «В гости к бабушке в деревню», составление рассказов о домашних животных - ф/у составлять рассказ, придумывать интересные истории из их жизни , описывать их.
Рисование ( техника тычка) «Мой пушистый друг» -развивать умение передавать в рисунке образ домашнего «друга», смешивать краски для получения оттенков шерсти
…………………………………………………………………………….
Творческая мастерская «Пушистые картинки»:
чтение стихотворения В. Шипунова «Пушистые истории»;
рассматривание клубков с пряжей,
образцов «пушистых картин»;
аппликация с использованием контурной технике-
познакомить со стихотворением , вызвать интерес к предстоящей работе.
Предложить проанализировать образцы поделок , догадаться, из чего и как они сделаны. Формировать умение делать аппликацию из шерстяных ниток, познакомить с двумя разными способами создания образа: контурным и силуэтным . Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и композиции.
…………………………………………………………………………………….
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя) ?
Пожелания на завтрашний день ( друг другу, группе)
«Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
Ноябрь 4 неделя К-13
Тема: «День матери»
Позывной: мелодия
Приветствие: Упражнение «Улыбка»- установление в группе теплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей друг к другу.
Дети стоят или сидят в кругу. Группа выбирает одного участника, который начнет упражнение. Задача очень проста: он должен улыбнуться и сказать несколько приятных слов своему соседу справа. Тот, в свою очередь, «передает» улыбку и говорит несколько добрых слов следующему участнику, и так далее до тех пор, пока улыбка и комплемент не вернется к первому ребенку.
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Игра –тренинг «Познакомим с мамой», с передачей цветка
(дети по очереди называют имя ,отчество мамы, говорят, что любит мама и что не любит)
Обмен новостями
Дети озвучивают и обсуждают все новое , что они услышали и увидели накануне
Составление плана дня
Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. Воспитатель лишь корректирует последовательность и добавляет мероприятия, которые не являются обыденными для ребят.
……………………
Дополнительный материал используется в течении недели:
……………………………………………………………………………………………………………………………
Пальчиковая игра «Я и моя семья»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
Игра «Закончи предложение»:
«Моя мама радуется, когда …»
«Мой сын радуется, когда…»
«Моя дочь радуется…»
…………………………………………………………………………………
Упражнение на приветствие «Пирамида пожеланий».
Дети становятся в круг. «Дети, что бы вы хотели нам всем сегодня пожелать?» Педагог протягивает руку ладонью вниз и говорит пожелания всем присутствующим. Так делает поочередно каждый участник группы.
Игра «Какая мама, когда вы ...»
Педагог перед детьми раскладывает карточки с различными эмоциями женщин и обсуждает с детьми состояния в которых бывает мама.
Затем педагог говорит действие, которое было сделано, а дети должны выбрать карту, изображающую, по их мнению, что чувствует мама в этот момент.
Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины ...
После того, как дети назвали эмоции, можно предложить сделать упражнение наоборот. Психолог показывает карточки с эмоциями, которых дети не назвали, и спрашивает «Когда мама такая?»
История о маме и Сереже.
Инструкция детям: «Мне вчера одна мама, рассказала о своем сыне, который ее очень расстроил. Послушайте и подумайте, почему мама обиделась на сына. И как бы вы поступили на месте Сергея?
История. «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сергей сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что Сергей отвернулся и пошел смотреть телевизор».
…………………………………………………………………………….
Упражнение «Нарисуй маму».
Дети садятся за столы и рисуют мамин портрет. Затем рассказывают друг другу о ней. Желательно рисунки не подписывать. В конце дня предложить мамам выбрать «свой портрет».
………………………………………………………………..
Мастерская слова «Моя мама»: чтение стихотворений Е.Благининой «Вот какая мама», Д/и «Ласковая мама», составление рассказа «Портрет моей мамы»- актуализировать представления детей об их мамах, подбирать ласковые слова для выражения для выражения своих чувств, формировать речевую рефлексию.
…………………………………………………………………………
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя) ?
Пожелания на завтрашний день ( друг другу, группе)
«Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс утренней гимнастики для старшей разновозрастной группы (от 5 до 8 лет)
комплекс разработан с учетом индивидуальных особенностей детей данного возраста....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Утренняя гимнастика в младшей разновозрастной группе на тему: «Водители»
Сегодня мы с вами станем водителями и прямо сейчас отправимся в путь. Водители готовы? Тогда заводим моторы! Нас ждет загородная прогулка.Идти «держась за руль», руки перед собой. Ходьба д...
Комплексы утренней гимнастики в младшей разновозрастной группе
Комплексы расписаны на весь учебный год, по 2 комплекса в месяц...
Комплекс утренней гимнастики для детей разновозрастной группы «2» (от 4 до 6 лет)
Комплекс утренней гимнастики для детей разновозрастной группы «2» (от 4 до 6 лет)...
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы на ноябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики. Подготовка к школе: подготовительная группа 2– 3 неделя ноября(комплекс с малым мячом ) 1. Оздоровительные«Разбу...