Конспект «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игровое занятие предназначено для:
- Развития речи у младших дошкольников;
- Формирования интереса к окружающему миру;
- формирования чувств отзывчивости, взаимопомощи;
- развивития моторики речи, двигательного аппарата, слухового восприятия, силы голоса;
- активизации словаря словами: заяц, зонт, забор, коза, арбуз, обезьяна;
- закрепления правильного произношения звука “з” изолированно, в слогах, в словах, в фразах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
Цель. Автоматизация звука « З» у детей второй младшей группы.
Задачи.
- Формировать интерес к окружающему миру;
- формировать чувства отзывчивости, взаимопомощи;
- развивать моторику речи, двигательный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса;
- активизировать словарь словами: заяц, зонт, забор, коза, арбуз, обезьяна;
- закреплять правильное произношение звука “з” изолированно, в слогах, в словах, в фразах;
- учить выбирать слова со звуком “з”.
Оборудование. Игрушка-заяц, карточки с изображениями (заяц, зонт, забор, коза, обезьяна, арбуз, иллюстрация с изображением комара.
Ход игрового занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится.
(Показывает игрушку-зайца).
Дети: Это Зайчик.
Воспитатель: Верно. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик грустит. Что у тебя случилось?
Зайчик: Сегодня я гулял в лесу со своим другом, но он куда-то потерялся, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Что же нам делать? Как же нам помочь Зайчику?
Дети: Найти друга.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, давайте начнем. Сначала давайте представим, что мы зовем кого-то, будем широко открывать рот и закрывать.
(Проводится упражнение «Ворота открыты»).
Воспитатель: Зайчик вспомнил, что его друг пел веселую песенку, послушайте какую: З-з-з-з. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением комара.
Кто же это? Кто поет такую песенку?
Дети: Комар.
Воспитатель: Правильно. Наверное, он услышал, как мы поем его песенку, и прилетел к нам. Ребята, а вы знаете, как пел свою песенку Комарик, когда был совсем маленький: Зи-зи-зи. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором). А вот так он будет петь свою песенку, когда станет совсем большой: Зу-зу-зу. Споем вместе? (Дети поют хором).
Комарик принес нам картинки, посмотрите и скажите, что на них нарисовано.
Проводится дидактическая игра "Посмотри и назови".
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "З". Просит детей сказать, что изображено на картинке.
Воспитатель: А сейчас время отдохнуть и поиграть в комариков.
Физкультминутка
Стихи | Движения |
Комарики весело очень летели. | Дети шагают, руки в стороны |
Комарики песенку звонкую пели. | Дети говорят: З-з-з-з |
Давайте ещё позвеним, хоть немножко. | Дети шагают на месте, говорят: З-з-з-з |
И будем громко хлопать в ладошки! | Дети хлопают в ладоши |
Воспитатель: А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, я начну, а вы продолжите:
Вот идет коза – За-за-за.
Накормлю козу - Зу-зу-зу.
Травку привези – Зи-зи-зи.
Травку дам козе – Зе-зе-зе.
Рожки у козы – Зы-зы-зы.
Не шали коза – За-за-за.
Ведь шалить нельзя – Зя – зя – зя.
Воспитатель: Зайчик и Комарик знают интересную игру, поиграем вместе. Я буду называть разные слова, если в слове услышите З, хлопайте в ладоши, если не услышите З, топайте ногами. Воспитатель называет слова: заяц, волк, зуб, дом, зима, лето, коза, лапа, забор.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Нашим гостям очень понравилось, как вы играете, а вам понравилось играть с Зайчиком и Комариком?
Дети: Да.
Воспитатель: Но Зайчику и Комарику пора домой. Давайте попрощаемся с ними и скажем: Не забывайте нас!
Дети прощаются и хором повторяют: Не забывайте нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные) Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные) Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".
Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем зайчикам»
Формирование представлений о лесе, как сообществе растенй и животных; о приспособленности к жизни в лесу зайца беляка....