Конспект на развитие лексико-грамматических представлений "Игрушки" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кочкина Наталья Павловна

Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.

Задачи:

образовательные: совершенствование грамматического строя речи (согласование имен существительных с числительным, формировать навыки употребления личных местоимений мой, моя, мои с существительными),

развивающие: развитие восприятия целостной картины, развитие моторики,

воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_razvitie_rechi_igrushka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе (подгрупповая форма работы)

Тема: «Игрушки»

Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.

Задачи:

образовательные: совершенствование грамматического строя речи (согласование имен существительных с числительным, формировать навыки употребления личных местоимений мой, моя, мои с существительными),

развивающие: развитие восприятия целостной картины, развитие моторики,

воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: разрезные картинки: кукла, машинка, мишка, пирамидка, картинки или игрушки для использовании в игре «Жадина», «Посчитай-ка»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я Вам предлагаю отправится в путешествие, но сначала нужно отгадать загадку

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
(Игрушки)

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Мы сегодня с путешествие в королевство игрушек, строимся друг за дружкой (имитируют движения поезда)

Чух-чух!    Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!  

Чух-чух!   Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух!   Чух-чух!

В гости нас привез.

Ду-ду-ду !!!

  1. Основная часть

Ребята, а вы что такое игрушки и какие они бывают? (ответы детей)

Я вам предлагаю собрать картинку и назвать, что у Вас изображено (разрезные картинки) Назовите, одним словом что у нас на картинках? (игрушки)

Молодцы, посмотрите, как много игрушек, давайте мы их посчитаем

Упражнение «Посчитай-ка» (согласование имени существительного и числительного)

Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.

Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.

Физкультминутка «Игрушки»

           Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

            И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

            Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

            Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

            Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

            Начинают все играть (изобразить любое движение)

            Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

            Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

            Мы танцуем и поем (приседание)

 Очень весело живем (прыжки на месте)

«Мой, моя, мое»

Предлагаю вам на память о нашем путешествии взять по одной игрушке с собой в садик, но для это нужно сказать, что она моя.

Это моя машинка, это моя кукла, это мой мяч и т.д.

Пора возвращаться в группу, строимся в паровозик

Чух-чух!    Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!  

Чух-чух!   Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух!   Чух-чух!

В гости нас привез.

Ду-ду-ду !!!

Подведение итогов

     Куда мы с Вами путешествовали?

     О чем мы с Вами сегодня говорили? (игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей сиаршей группы «Зимующие птицы».ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.ЗАДАЧИ:Расширение словаря существительн...

Конспект по развитию лексико- грамматических речи детей подготовительной группы «Культура и традиции русского народа»

Цель: развитие лексико- грамматических речи детей и связной речи.Задачи:-активизировать знания о культуре и традициях русого народа;-словообразование сложных слов-закрепить умения в образовании родств...

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий на тему "Семья" для подготовительной группы

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий на тему "Семья" для подготовительной группы...

Конспект по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР (Подготовительная группа): "Увлекательное путешествие"

Конспект по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР (Подготовительная группа): "Увлекательное путешествие"...


 

Комментарии

Матвеева Юлия Юрьевна

Спасибо за отличную работу!