Конспект на развитие лексико-грамматических представлений "Игрушки" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.
Задачи:
образовательные: совершенствование грамматического строя речи (согласование имен существительных с числительным, формировать навыки употребления личных местоимений мой, моя, мои с существительными),
развивающие: развитие восприятия целостной картины, развитие моторики,
воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe_razvitie_rechi_igrushka.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе (подгрупповая форма работы)
Тема: «Игрушки»
Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме.
Задачи:
образовательные: совершенствование грамматического строя речи (согласование имен существительных с числительным, формировать навыки употребления личных местоимений мой, моя, мои с существительными),
развивающие: развитие восприятия целостной картины, развитие моторики,
воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.
Оборудование: разрезные картинки: кукла, машинка, мишка, пирамидка, картинки или игрушки для использовании в игре «Жадина», «Посчитай-ка»
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я Вам предлагаю отправится в путешествие, но сначала нужно отгадать загадку
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
(Игрушки)
Пальчиковая гимнастика «Паровоз».
Мы сегодня с путешествие в королевство игрушек, строимся друг за дружкой (имитируют движения поезда)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В гости нас привез.
Ду-ду-ду !!!
- Основная часть
Ребята, а вы что такое игрушки и какие они бывают? (ответы детей)
Я вам предлагаю собрать картинку и назвать, что у Вас изображено (разрезные картинки) Назовите, одним словом что у нас на картинках? (игрушки)
Молодцы, посмотрите, как много игрушек, давайте мы их посчитаем
Упражнение «Посчитай-ка» (согласование имени существительного и числительного)
Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол.
Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
«Мой, моя, мое»
Предлагаю вам на память о нашем путешествии взять по одной игрушке с собой в садик, но для это нужно сказать, что она моя.
Это моя машинка, это моя кукла, это мой мяч и т.д.
Пора возвращаться в группу, строимся в паровозик
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В гости нас привез.
Ду-ду-ду !!!
Подведение итогов
Куда мы с Вами путешествовали?
О чем мы с Вами сегодня говорили? (игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...
Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей сиаршей группы «Зимующие птицы».ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.ЗАДАЧИ:Расширение словаря существительн...
Конспект по развитию лексико- грамматических речи детей подготовительной группы «Культура и традиции русского народа»
Цель: развитие лексико- грамматических речи детей и связной речи.Задачи:-активизировать знания о культуре и традициях русого народа;-словообразование сложных слов-закрепить умения в образовании родств...
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий на тему "Семья" для подготовительной группы
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий на тему "Семья" для подготовительной группы...
Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет по теме «Посуда. Федорино горе»
Цель: коррекция и развитие лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Посуда»...
Конспект по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР (Подготовительная группа): "Увлекательное путешествие"
Конспект по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР (Подготовительная группа): "Увлекательное путешествие"...
Комментарии
Спасибо за отличную работу!
Спасибо за отличную работу!