Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми раннего возраста "Где спрятался петушок?"
план-конспект занятия по развитию речи
В материале представлен конспект занятия по развитию речи с детьми от 2,0 до 2,6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_gde_spryatalsya_petushok_2.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста
“Где спрятался петушок?»
Разработан и проведён: Сагателян Т.Ш.
Цель: способствовать развитию речевых способностей и артикуляционного аппарата.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей словами: существительными - утка, гусь, лошадка, собака, кошка, курица, цыплёнок ,петушок, зернышки; глаголом – клюй; прилагательными – красивая, мягкая, пушистая, белая, жёлтая.
2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (кря-кря, га-га, иии -го-го, гав-гав, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку).
3. Учить согласовывать слова с помощью предлогов (на, в).
4.Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (Кто? Куда? Какой? Чей? Что делает?)
5. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух и артикуляционный аппарат.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия: (использование дидактической юбки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся.
ДЕТИ: - Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем. А для того, чтобы играть, нужно сесть на стульчики . Наша игра называется «Кто как говорит!» (описание юбки) Посмотрите какая у меня красивая юбка. Она у меня волшебная. В ней спрятались животные, которые хотели бы с вами поиграть.
Ой! Все животные куда-то спрятались. А где же они? Давайте их вместе поищем!
ДЕТИ: Давайте!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -(индивидуально), ну-ка посмотри, кто же спрятался в красном карманчике? Это кто? (дидактическая юбка)
РЕБЁНОК; - Гусь!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как разговаривает гусь?
РЕБЁНОК: - Га-га-га! (индивидуально с каждым ребенком).
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А какого цвета гусь?
РЕБЁНОК: - Белого) (индивидуально).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте расскажем стихотворение про гуся
ДЕТИ: - Гуси, гуси, га-га-га
Есть хотите? – Да-да-да!
Ну летите высоко! –
Го-го-го, го-го-го!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Очень хорошо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто же тут спрятался в зелёном кармане? ( дидактическая юбка)
РЕБЁНОК: - Уточка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как разговаривает уточка?
РЕБЁНОК: - Кря-кря-кря.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А какого цвета наша уточка?
РЕБЁНОК: - Жёлтого.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте теперь заглянем в жёлтый карман! Кто же тут у нас? ( дидактическая юбка)
РЕБЁНОК: - Лошадка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Умница! А как разговаривает лошадка?
РЕБЁНОК: -И-го-го!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как скачет наша лошадка?
РЕБЁНОК: -Скок-скок-скок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Давайте расскажем стихотворение про лошадку!
РЕБЁНОК: - Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В какой карман мы еще не смотрели? ( дидактическая юбка)
ДЕТИ: -В синий!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Кто же там спрятался?
РЕБЁНОК: -Собака!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как разговаривает собака?
РЕБЁНОК: - Гав-Гав-Гав!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрим, а кто в мешочке спрятался?
РЕБЁНОК: - Корова!
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А как мчит корова?
РЕБЁНОК:- Мууууу!
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Правильно. А ещё кто спрятался в мешочке?
РЕБЁНОК:- Курица!
ВОСПИТАТЕЛЬ Какого цвета у курицы гребешок?
РЕБЁНОК:- Красного
ВОСПИТАТЕЛ:- :- А курица как зовёт своих цыплят?
РЕБЁНОК:- Ко-ко-ко
ВОСПИТАТЕЛ:- Какие вы умницы. Расскажем стихотворение про курочку.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Вдруг раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, скажите, пожалуйста, чей вы слышите голосок?
ДЕТИ: - Это петушок (индивидуально).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где же спрятался петушок? Давайте и его найдём!
ДЕТИ: - Да, давайте.
Воспитатель читает потешку:
Большие ноги шли по дороге
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ.
На дорожке сидит кошка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята! А кто это сидит на дорожке?
ДЕТИ: - Кошка (индивидуально).
Подходим и рассматриваем кошку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, поздоровайтесь с кошкой. Здравствуй кошка.( нажать на лапку) Посмотрите, какая она красивая. А какая шерстка у кошечки?
ДЕТИ: - Мягкая, пушистая, красивая , белая(индивидуально).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кошечка, а можно мы пройдём дальше? (мяу) . Ой, кажется она хочет кушать. Может быть нам позаботиться о ней и угостить ее? Чем мы можем накормить кошку? Что любит кошечка?
ДЕТИ: - Молоко (индивидуально).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте нальем в мисочку молоко. Кошечка попьет и пропустит нас (кошку убираем в сторону и благодарим ее).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо тебе, кошечка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите-ка, к какому красивому домику мы подошли! Интересно, кто в этом домике живет?
ДЕТИ: - ответы детей на выбор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте постучим: тук-тук-тук.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слышите, кто- то кричит «Ку-ка-ре-ку».
ДЕТИ: - Это петушок (индивидуально).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (достает петушка) – Какой красивый петушок!
Воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь! ( в процессе чтения воспитатель показывает гребешок, бородку, головку петушка, хвостик)!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети! Какую же песенку поет петушок?
ДЕТИ: - Ку-ка-ре-ку (индивидуально).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята! Посмотрите на петушка. Где петушок сейчас сидит?
ДЕТИ: - На крыше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас наш петушок где сидит?
ДЕТИ: - В окошке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем же мы будем кормить нашего петушка? Что кушает петушок?
ДЕТИ: - Зерно (индивидуально)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы ребята! А давайте мы покормим нашего петушка ( каждому ребёнку насыпать в ладошку зерно)
ДЕТИ:- ( кладут зерно в тарелку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Клюй, петушок!
ДЕТИ: - Клюй, клюй, клюй.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как же хорошо петушку! Петушок благодарит нас громким пением: «Ку-ка-ре-ку!»
ВОСПИТИТЕЛЬ- Ой, ребята, а кто ещё живёт в домике? Посмотрим кто это?
ДЕТИ- Цыплята!
ВОСПИТАТЕЛЬ- Посмотрите какие они маленькие, красивые, пушистые! Они тоже кушать хотят?
ДЕТИ- Да !!!
ВОСПИТАТЕЛЬ- А давайте мы их тоже покормим. Берите цыплят и тоже покормите. ( дети продолжают играть и кормят цыплят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми старшего возраста «Помощники Снеговика»
Цель:знакомить детей с традициями встречи Нового года. Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года , формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать ...
Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми второго года жизни на тему "Знакомство с кошкой"
Методическая разработка занятия по развитию речина тему «Знакомство с кошкой» Содержание.Введение.Конспект занятия.Литература. 1.Занятие «Знакомство с кошкой» п...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»
Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».
Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...
Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...