Конспект занятия в старшей группе по произведению Толстого "Косточка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по произведению Толстого "Косточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_tolstoy_kostochka._lobanova_v.v.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Лобанова Вера Владимировна
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тема: Чтение произведения Л. Н. Толстого «Косточка»
Цель: закрепление у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания произведения Льва Николаевича Толстого «Косточка»
Задачи:
- Образовательные
- Продолжать формировать у детей умение давать оценку поступкам героев: непослушание, ложь, чувство стыда;
- Развивающие
- Продолжать развивать у детей речь через умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- Воспитательные
- Продолжать воспитывать интерес к литературному творчеству Л. Н. Толстого через слушание произведения «Косточка»;
Дополнительные:
- Дидактическая
- Продолжать формировать умение сравнивать и находить одинаковые по характерным признакам (форме, цвету, размеру) предметы;
- Игровая
- К каждой геометрической фигуре подобрать фрукт/ягоду.
Планируемые результаты занятия:
- Дети знакомы с содержанием произведения Л. Н. Толстого «Косточка», дана оценка поступкам героев, раскрыт смысл произведения;
- У детей появилось осознание того, что нельзя скрывать ложь;
- С помощью дидактической игры закрепили умение сравнивать и находить одинаковые по характерным признакам (форме, цвету, размеру) предметы;
Предварительная работа: создание дидактической игры «Вкусное лото» для ИКТ-оборудования + работа с детьми: рассматривание изображений фруктов и овощей, беседа «Что такое ложь?», знакомство с творчеством Л.Н. Толстого
Материалы и оборудование: произведение Л. Н. Толстого «Косточка», ИКТ-доска (презентация с иллюстрациями, портретом автора)
Словарная работа: «горница» - половина избы, в которой жили люди
«сочла» - сосчитала
Способствовать формированию эмоционального отношения к героям
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей. Вызвать интерес к предстоящей деятельности (чтению произведения Л. Н. Толстого "Косточка") | Приветствует. Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Анонсирует произведение (название, автор) | Словесный - беседа, пояснение. Наглядный - демонстрация | Собираются вокруг воспитателя, приветствуют гостя | У детей появляется интерес к предстоящей деятельности, хорошее настроение |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию: в гости пришел автор Лев Николаевич Толстой и принес произведение "Косточка". Как думаете, про что это произведение? | Проводит словарную работу. Высказывает свое мнение по поводу произведения "Косточка" и его краткое содержание. Создает условия для подведения для детей к формулированию проблемной ситуации: что произошло в произведении и почему оно так называется? | Словесный - беседа, вопросы, пояснение наглядный - демонстрация | Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой | У детей появляется представление о поставленной проблеме |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представления о содержании произведения Л. Н. Толстого "Косточка" | Чтение литературного произведения Л. Н. Толстого "Косточка" | Словесный - чтение Наглядный - просмотр иллюстраций | Внимательно слушают, воспринимают содержание произведения | У детей появляется начальное представление о смысле литературного произведения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей при обсуждении содержания произведения. Разрешить проблемную ситуацию (почему произведение назвали "Косточка").С помощью полученных знаний поиграть в дидактическую игру на ИКТ-оборудовании "Вкусное лото" | Проводит беседу с детьми, с помощью наводящих вопросов подводит детей к решению проблемной ситуации, организует детей на дидактическую игру с помощью ИКТ-оборудования "Вкусное лото", оказывает помощь нуждающимся | Словесный - беседа по тексту (смысловая), пояснение, повторное чтение. Игровой - проведение ДИ на ИКТ-оборудовании "Вкусное лото" | Участвуют в обсуждении произведения, выясняют смысл литературного произведения, самостоятельно играют в игру на ИКТ "Вкусное лото" | Появляется осознание того, что всегда надо быть честным, никогда не врать взрослым и не пытаться обманывать их |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию | Словесный - беседа, вопросы, педагогическая оценка | Отвечают на вопросы, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности | Закреплены полученные знания, навыки самооценки |
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель достает портрет Льва Николаевича Толстого и говорит детям, что он сегодня пришел к ним в гости, но не просто так, а принес своё произведение, которое называется «Косточка». Как думаете, ребята, про что это произведение? А хотели бы прямо сейчас с ним познакомиться?
- Основной этап:
В нашем произведении нам попадутся незнакомые слова. Давайте мы с ними познакомимся и положим их в нашу коробочку новых слов.
Это произведение мне очень нравится с детства, потому что оно учит никогда не врать и рассказывать правду. Произведение начинается с того, что мама купила для всей семьи сливы, а её сын, Ваня, никогда их не пробовал и уж очень ему это хотелось. Как думаете, попробовал ли Ваня её? Давайте удобно разместимся на стульчиках, спинки будем держать прямо, не отвлекаться и внимательно слушать.
Чтение произведения.
Вопросы:
- Понравилось ли вам произведение?
- Напомните мне, как звали главного героя? А он был один?
- Что купила мама?
- Ване хотелось попробовать сливу? А он её попробовал?
- А разрешила ли мама съедать эту сливу?
- Хорошо ли поступил Ваня? Почему?
- Узнали ли родители, что Ваня съел сливу? Как?
- Почему Ваня в конце заплакал, как думаете?
Детям предлагается повторное чтение, игра «закончи предложение».
Физминутка
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, можем,
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять, один, два, три, четыре, пять
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и вокруг мы осмотрелись
Дидактическая игра «Парные картинки»
- Ирина, скажи, что ты видишь на слайде. Назови все фрукты
- Катя, назови все фигуры
- Сейчас нам надо подобрать для каждой фигуры пару того фрукта, который на неё похож.
- Заключительный этап:
Вопросы детям: кто сегодня пришел к нам в гости? Какое произведение он нам принес? Что же сделал Ваня в произведении? А он рассказал родителям, что не послушался их? Это было правильно? А родители все равно узнали об этом? Ване было стыдно? Вспоминаем поговорку «Всё тайное становится явным». Как бы вы поступили на месте Вани?
Рефлексия – дети выбирают весёлый, нейтральный или грустный смайлик. Говорят, что больше всего понравилось, что не понравилось, где было сложно.
Воспитатель говорит, что автор с ними ещё не прощается, потому что принесет еще много других своих интересных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» с последующей беседой, (уныние, отчаяние, надежда, терпение, сила воли)...
Конспект занятия в старшей группе по произведению Джанни Родари "Чем пахнут ремесла"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Воробьишко"
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по произведению "Воробьишко"...
Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам...
Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"
Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Бабушкин садик"...
Конспект занятия в средней группе Драматизация произведения С.Маршака "Где обедал воробей?"
1. Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.2. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных;4. Развивать моторику, умение передав...
Пример интегрированного занятия в старшей группе по произведению
Техкарта и КНОД...