Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием инновационной технологии «Ай – стоппер» Тема: «Зимующие птицы нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
С помощью данного материала у детей формируется понятие о зимующих птицах, обогащается словарный запас, развивается мелкая моторика пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_nashego_goroda.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием инновационной технологии «Ай – стоппер»
Тема: «Зимующие птицы нашего города»
Цель: Формирование знаний детей о зимующих птицах нашего города;
Задачи:
1.Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
2.Закрепить понятие «зимующие птицы»;
3.Совершенствовать умение отгадывать загадки;
4.Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка).
5.Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек
Оборудование: макет дерева с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, нотбук, птички-игрушки, материал для изготовления гнёзд, корзинка, аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко проснулось и заглядывает к нам в окошки. Давайте улыбнёмся друг, другу и поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята посмотрите на наше дерево и послушайте.
(чтение стихотворения)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А птички на нём.
(Дети рассматривают дерево и птичек)
Воспитатель: А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Они не улетают в теплые края, а зимуют с нами
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Птички поют
Воспитатель: Как можно ещё сказать?
Воспитатель: Птички щебечут, что-то нам хотят сказать:
«Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»
Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам? (покормить)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, о каких они птицах?
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети: Воробей
Воспитатель: Ребятки посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, какого цвета воробей?
Дети: перышки серые, коричневые.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку:
Птичка – невеличка
Воробью сестричка
Спиною серовата,
Животиком желтовата.
Дети: синица
Воспитатель: Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.
Отгадайте следующая загадка:
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Дети: голубь
Воспитатель: Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.
Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали? А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?
(Дети называют птиц, которые сидят на чудо-дереве, перечисляют)
Воспитатель: Птицам зимой очень холодно и голодно и поэтому люди их подкармливают. Скажите куда они кладут птицам еду? Как это называется?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Я предлагаю вам насыпать корм в кормушку покормить птиц.
Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушку, (дети имитируют движения).
И насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетели к нам, синицы, (загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц).
Голуби и воробьи!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её(сорока)
Целый день у нас вокруг
Раздаётся громкий стук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её(ворона)
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой (снегири)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение).
Быстрая синица – тюр-лю-лю (машут крыльями)
В воздухе резвится – тюр-лю-лю (наклоны вперед (показали клювики)
Все вокруг стараются - (присели-поклевали зернышки)
Спортом занимаются - (машут крыльями)
Воспитатель: Посмотрите, к вам на дерево прилетели птички-невелички. (раздать птичек каждому ребенку, рассмотреть)
Воспитатель: А ведь вашим птичкам надо где-то жить. Давайте им поможем. Как называется домик для птиц?
Дети: Гнёздышки
Воспитатель: Давайте сделаем для них маленькие гнёздышки - теплые и уютные, и они останутся жить с вами.
(Дети совместно с воспитателем мастерят гнездышки. Звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель: Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.
Воспитатель: Давайте вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».
В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени.Систематизировать знания детей об осени и осенних явле...
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»...
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень наступила»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень наступила»...
План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.
Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям труда. На занятии используются следующие...