Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Активизация и обогощение словарного запаса существительными: зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга;
- Образование от существительного прилагательных, составление описательного рассказа;
- Развитие внимания, мышления, воображения, мелкой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет «Зимние забавы»
Цель: Формировать представление детей о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи:
1.Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
2.Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
3.Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
4.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львёнку.
Оборудование: Снежинки, снежки, мяч, сюжетная картина, игрушка – львёнка, фонограмма вьюги, заготовки комков снеговика, сундучок.
Ход занятия.
Воспитатель: В гости к нам пришел маленький Львёнок.
Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы.
Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный.
Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…
Воспитатель: Давайте расскажем львенку, какая у нас зима.
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки, и
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?
Дети: Зимой холодно, мороз.
Воспитатель: Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, морозная).
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, зима какая?
Дети: Снежная.
Ребята, к нам в окошко, залетели снежинки, посмотрите на них и скажите какие они?
Дети: Легкие, воздушные, красивые.
Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется?
Дети: Вьюга.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем, как воет вьюга.
Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче.
Давайте попробуем изобразить вьюгу.
(Дети произносят звукоподражание хором).
Воспитатель: Любят зиму взрослые и дети.
Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Физкультминутка:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снеговика лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете проводить время зимой на улице.
А сейчас давайте посмотрим картину «Зимние забавы» и расскажем по картине о развлечениях детей зимой.
(демонстрация картину «Зимние забавы»).
Дети: Дети катаются на санках с горки, лепят снеговика, девочка катается на коньках по льду, а мальчик катается на лыжах по лыжной дорожке.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у ребят?
Дети: Хорошее, веселое, радостное, так как дети смеются.
Воспитатель: Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
Дети: белым, чистым, липким.
Воспитатель: Какие лица у детей?
Дети: веселые, радостные.
Воспитатель: Как вы думаете, дети замерзли гулять?
Дети: Нет, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду.
Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, а давайте все зимние слова, скажем ласково
(санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать? Знаю нам нужно с ним поиграть. А по играем мы в игру «Снежки».
Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: Давайте вместе, сделаем подарок для Львёнка, слепим снеговика. Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика. Воспитатель: Снеговик вышел очень красивый и веселый.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах.
Воспитатель: Львёнок приготовил для вас сладкий сюрприз. Взгляните в сундучок.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие, а сейчас я предлагаю отправиться на прогулку и поиграть в снежки, покататься с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»
Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеСоставление рассказа из личного опыта (по памяти) «Зимние забавы детей»...
Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные...
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Зимние забавы»
Цель занятия: Расширять словарный запас детей по теме, закрепить ранее полученные знания о зиме и временах года.Задачи:Познавательно- речевые.Расширять знания детей о зиме, её признаках и зимних забав...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...