Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
методическая разработка по развитию речи по теме
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в группе раннего возраста. (с использованием ЭОР)
Автор-составитель Симанкова И.В.
Санкт-Петербург, 2018
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в группе раннего возраста
Автор-составитель Симанкова И.В.
Цель:
Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас (зима, мороз, снег, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, кататься, играть).
- Развивать связную речь.
- Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.
- Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
- Воспитывать любовь к зиме.
Оборудование: Фонограмма песни «Хорошо, что снежок пошел», Презентация по теме занятия, Бумажные заготовки для аппликации «Снеговик».
Ход занятия.
Звучит песня «Хорошо, что снежок пошел» (Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский. Исполняет: Ева Сидельникова)
Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т.д.) Что можно делать, когда снег мокрый? (Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т.д.) Что можно делать, когда холодно и надо согреться? (Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т.д.) А еще надо позаботиться о птичках - обязательно угостить их зернышками и помочь им пережить зимние морозы. (Сопровождаем рассказ демонстрацией слайдов 1 – 7 презентации)
А теперь давайте поиграем.
Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.
Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
- А теперь давайте посмотрим и назовем предметы, которые пригодятся нам на зимних прогулках. Беседа по слайдам 8 – 11 презентации.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа,
Уши уши,
Губы… губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- Молодцы, ребята, согрелись. Посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (Снеговик).
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но сейчас снега нет, давайте смоделируем снеговика на бумаге. (делаем коллекривную работу «Снеговик»)
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использованные интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/catalog/1016-2 rechpole.blogspot.com http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=59547 http://doc4web.ru/russkiy-yazik/urok-razvitiya-rechi-sochinenie-po-kartine-zimnie-zabavi-klass.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «День рождение Зайки»
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста посредством подвижных игр и музыки. Цель: Развитие речи детей раннего возраста через подвижные ...
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...
План-конспект по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».
познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушатьотносительно большие по объему художественные произведения....
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Встречаем лето»
Конспект по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Встречаем лето» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.Задачи:-уточнить и активизировать словарь по теме...