Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Составление рассказа из личного опыта (по памяти)
«Зимние забавы детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №21»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Составление рассказа из личного опыта (по памяти)
«Зимние забавы детей»
Составила:
воспитатель Кузнецова М.Е.
МБДОУ ЦРР-д/с №21
г. Чехов МО
2018г.
Программное содержание:
- Развивать связную речь, учить составлять коллективные рассказы из личного опыта, отбирая для рассказа самое интересное и существенное.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, жизнедеятельности взрослых и детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение объединяться для совместного дела.
- Формировать у детей представления об активном отдыхе, о значении двигательной активности в жизни человека.
Дидактический материал:
Демонстрационный
- Рисунок пирамиды из квадратов
Раздаточный
- карточки с картинками по теме «Зима» на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Программные задачи:
Воспитатель загадывает загадку:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Воспитатель: Во всех ли странах на нашей планете есть такая зима? (ответы детей)
Воспитатель: Как раз от детей из теплых стран пришло письмо. Они хотят узнать о ваших зимних играх и забавах.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте составим рассказ для них. Я запишу его, а ваши рисунки о том, как вы играете зимой на участке дополнят наше письмо-ответ.
- Воспитатель:
- Какая зима? (Зима морозная, холодная, студеная, веселая, снежная и т.д.)
- Давайте выберем красивое предложение, с которого начнется наш рассказ.
Воспитатель обобщает ответы детей и проговаривает красивое предложение. (дети повторяют это предложение)
- Воспитатель: Чем вы занимаетесь на прогулке зимой? (любим строить крепость, снеговика, горку, любим кататься на санках, на ледянке с горки, любим играть в снежки и т.д.)
Воспитатель одобряет лучшие варианты ответов: во что играют, как играют.
- Воспитатель:
- Как вы думаете, есть ли польза от этих игр?
- Какая польза?
Физкультминутка
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью воспитателя продумывает инсценировку какой-либо зимней забавы (игра в снежки, строительство снеговика, катание на лыжах). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать. После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают.
Воспитатель: А сейчас кто из вас хочет рассказать о зимних забавах детей?
Воспитатель приглашает 3-4 детей. Каждый рассказ оценивается.
Воспитатель: Я запишу все ваши рассказы и мы отправим их детям тёплых стран.
- Заключительная часть
Игра «Пирамида» (упражнять детей в определении количества слогов в словах)
Воспитатель: давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида». Мы будем строить пирамиду из картинок. В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трёх частей, во второй ряд – из двух частей, в верхний квадрат – картинку, название которой не делится на части. Вы должны произнести название предмета по слогам и вставить картинку в нужный кармашек.
Воспитатель раздает детям картинки, дает время подумать и приглашает тех детей, у которых картинки для нижнего ряда пирамиды, затем – для среднего и в конце – для вершинки.
1-сложные слова | Снег, шар, ель, лед |
2х-сложные слова | Шайба, клюшка, коньки, санки, елка, лыжи, горка, зима, снегирь, снежки |
3х-сложные слова | Синица, снежинка, снеговик, сосулька, снегокат, кормушка, лопата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»
Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-282632-1385839391.jpg)
Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-788350-1462545577.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212464-1580234949.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Занятие "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1024501-1633862086.jpg)
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе : " Зимнее путешествие."
Конспект занятия по развитию речи для воспитателей детского сада....