Интегрированное занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе:
Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
Цель: Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Закрепить знания детей оосенних природных явлениях;
Обогащать активный словарь детей;
Развивать мышление, связную речь;
Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту листка;
Развивать творческое воображение, фантазию:
Вызвать интерес к созданию веночка из осенних листьев различными нетрадиционными техниками.
Материалы и оборудование:запись произведения Вивальди «Зима», «Сундучок», цветная бумага в форме снежинки, кисточка, клей, подставка для кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снежинками, рассматривание их на прогулке; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение стихов, загадок: прослушивание записи (отрывок) шума дождя, ветра, шелеста листвы,
Ход занятия
Дети стоят рядом с воспитателем (здороваются с гостями)
В - Ребята, скажите какое сейчас время года? – Правильно, осень.
Аня прочитает стихотворение о осени:
В. Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает осень?
Какие приметы осени вы знаете? ( .)
Какая бывает зима? (холодная, белая, снежная, пушистая, блестящая и т. д.)
Что бывает зимой? (снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка и т.д.)
Какой снег бывает зимой? ( пушистый, искристый, скрипучий и т.п.)
Чем отличается лед от снега? (лед твердый, снег мягкий, пушистый)
Что можно делать зимой на улице? ( лепить снеговика, крепость, кататься на санках с горки, на лыжах и т.д.)
Как можно назвать погоду, когда падает сильный снег? (Снегопад)
Когда дует сильный ветер и снег кружит в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Алина нам расскажет стихотворение : «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Со свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)
В. Ребята, я знаю зимние загадки, хотите отгадать их?
Слушайте внимательно.
- Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...... (мороз)
- С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный........(снег)
-Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел........... (сосульки)
-Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.......... (снеговик)
Мы - кристаллики резные,
Мы - пушинки расписные.
Мы - зимою покрывало
Для земли как одеяло (Снежинки)
В. Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Физкульт минутка
Я мороза не боюсь - (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь - (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз - (присели)
Тронет руки, тронет нос - (показали)
Значит надо не зевать - (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть - (прыгают на месте)
(Дети садятся на стульчики)
В. Зима – замечательное время года!
Зимой происходят разные чудеса!
Вот и я утром шла на работу и нашла сундучок.
Сюрпризный момент
Сундучок то не простой, а волшебный ледяной. Сундучок с зимними сказками.
В. Сейчас я вам расскажу «зимнюю сказку»
Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали на шали у бабушки-вьюги. Когда просыпалась бабушка-вьюга, она брала свою шаль и встряхивала ее, снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.
(Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее, снежинки разлетаются)
В. Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
Что же делать?
Давайте мы с вами нарисуем новые снежинки для шали бабушки-вьюги, согласны?
Прежде,чем начнем рисовать, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. - (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, - (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? - (на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, - (разжать)
Куда же исчезли снежинки? - ( сжать кулаки)
Куда? - (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... - (мелкие потряхивания ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи — (показать ладошки)
(Дети садятся на свои места)
В. на столе у вас лежат заготовки снежинок, положите их перед собой. Линии на снежинках будем рисовать клеем, я покажу, как это делать. Возьмем кисточку тремя пальчиками (показ), опустим кисточку в баночку с клеем и набрать клей.
Затем от середины снежинки проводим линию вверх, вниз, опять наберем клей на кисточку и проведем линию в других направлениях (показ) Рисовать нужно быстро, чтобы клей не высох, затем насыпаем на клей блестки (показ), потом берем и высыпаем лишние блестки в тарелочку (показ).
А сейчас вы будете рисовать линии на своих снежинках. Возьмите в руку кисточку тремя пальчиками и приступим к работе. (Звучит музыка - Вивальди «Зима»)
Подведение итогов:
- Ребята, вот теперь ваши снежинки готовы. Посмотрите, какие красивые, не похожие друг на друга снежинки получились (показ). Несите свою снежинку и украшайте пуховую шаль бабушки — вьюги.
Стихотворение про «снежинку» нам расскажет Аиша
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
Итог: ребята, о чем мы говорили в начале нашего занятия ( какое время года, о приметах зимы) , затем рисовали снежинки для шали бабушки — вьюги. Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки - вьюги.
Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок, бабушка-вьюга очень обрадуется. На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"
Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционного рисования на тему «Весенние цветы»
Закрепить знания о весенних приметах. Закрепить умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет....
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования (Отпечаток картофеля) «Гостинцы ежику»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования Задачи:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.Развивать чувство цвета, формы, ритма.Акти...