Интегрированное занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

            Интегрированное занятие в средней группе:

 Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

        

Цель: Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Закрепить знания детей оосенних природных явлениях;

Обогащать активный словарь детей;

Развивать мышление, связную речь;

Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту листка;

Развивать творческое воображение, фантазию:

Вызвать интерес к созданию веночка из осенних листьев различными нетрадиционными техниками.

Материалы и оборудование:запись произведения Вивальди «Зима», «Сундучок», цветная бумага в форме снежинки, кисточка, клей, подставка для кисточки, салфетки. 
Предварительная работа:
 рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снежинками, рассматривание их на прогулке; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение стихов, загадок: прослушивание записи (отрывок) шума дождя, ветра, шелеста листвы,

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем (здороваются с гостями)

В - Ребята, скажите какое сейчас время года? – Правильно, осень.

Аня прочитает стихотворение о осени:

В.  Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает осень?  

Какие приметы осени вы знаете? (          .)

Какая бывает зима?  (холодная, белая, снежная, пушистая, блестящая и т. д.)

Что бывает зимой?  (снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка и т.д.)

Какой снег бывает зимой? ( пушистый, искристый, скрипучий и т.п.)

Чем отличается лед от снега? (лед твердый, снег мягкий, пушистый)

Что можно делать зимой на улице? ( лепить снеговика, крепость, кататься на санках с горки, на лыжах и т.д.)

Как можно назвать погоду, когда падает сильный снег? (Снегопад)

 Когда дует сильный ветер и снег кружит в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Алина нам расскажет стихотворение : «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей ёлочкой.   (Р. А. Кудашева)

В.  Ребята, я знаю зимние загадки, хотите отгадать их?

Слушайте внимательно.

- Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице......   (мороз)

- С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный........(снег)

-Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел........... (сосульки)

-Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

 И растает.......... (снеговик)

Мы - кристаллики резные,
Мы - пушинки расписные.
Мы - зимою покрывало
Для земли как одеяло   (Снежинки)

В. Молодцы ребята, все загадки отгадали.

     Физкульт минутка      

Я мороза не боюсь - (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь - (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз - (присели)

Тронет руки, тронет нос - (показали)

Значит надо не зевать - (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть  - (прыгают на месте)

(Дети садятся на стульчики)

В. Зима – замечательное время года!

Зимой происходят разные чудеса!

Вот и я утром шла на работу и нашла сундучок.

Сюрпризный момент 

Сундучок то не простой, а волшебный ледяной. Сундучок с зимними сказками.

В. Сейчас я вам расскажу «зимнюю сказку»

Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали на шали у бабушки-вьюги. Когда просыпалась бабушка-вьюга, она брала свою шаль и встряхивала ее, снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.

(Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее, снежинки разлетаются)

В. Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

Что же делать?

Давайте мы с вами нарисуем новые снежинки для шали бабушки-вьюги, согласны?

Прежде,чем начнем рисовать, разогреем наши пальчики.                                            

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.  - (ритмичные удары пальцами левой руки,     начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,  - (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?  (на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, -  (разжать)
Куда же исчезли снежинки?  - ( сжать кулаки)

Куда?   -  (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... - (мелкие потряхивания ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи — (показать ладошки)

(Дети садятся на свои места)

В. на столе у вас лежат заготовки снежинок, положите их перед собой. Линии на снежинках будем рисовать клеем, я покажу, как это делать. Возьмем кисточку  тремя пальчиками (показ), опустим кисточку в баночку с клеем и набрать клей.

Затем от середины снежинки проводим линию вверх, вниз, опять наберем клей на кисточку и проведем линию  в других направлениях (показ) Рисовать нужно быстро, чтобы клей не высох, затем насыпаем на клей блестки (показ), потом берем и высыпаем лишние блестки в тарелочку (показ).

А сейчас вы будете рисовать линии на своих снежинках. Возьмите в руку кисточку тремя пальчиками и приступим к работе. (Звучит музыка - Вивальди «Зима»)   

Подведение итогов:

- Ребята, вот теперь ваши снежинки готовы. Посмотрите, какие красивые, не похожие друг на друга снежинки получились (показ). Несите свою снежинку и украшайте пуховую шаль бабушки — вьюги.

Стихотворение про «снежинку» нам расскажет Аиша

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.

Итог: ребята, о чем мы говорили  в начале нашего занятия ( какое время года, о приметах зимы) , затем рисовали снежинки для шали бабушки — вьюги. Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки - вьюги.

Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок, бабушка-вьюга очень обрадуется. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.

Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию. «Путешествие Лунтика в детский сад»

Тема занятия: «Путешествие Лунтика в детский сад».Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд , коммуникацию, художественное творчест...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...