Взаимосвязь речевого развития и творческого мышления младших дошкольников Педагогический опыт
статья по развитию речи (младшая группа)
В сентябре 2021 года мы коллегой Захария Татьяна Александровна | Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) начали работу с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи, развитие творческого мышления | 578.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь речевого развития и творческого мышления
младших дошкольников
Педагогический опыт
В сентябре 2021 года мы начали работу с детьми младшего дошкольного возраста: к нам поступило 28 детей в возрасте 3 лет, часть которых до этого посещали ясли.
Большинство детей были неговорящими или имели ограниченный словарный запас (18 из 28). Достаточно большое количество детей были тревожными (плакали, отказывались от еды, от туалета, кто-то стоял на одном месте и не проходил в группу дальше стола), неохотно шли в детский сад.
Возраст 3-4 лет благоприятен для развития такой высшей психической функции, как речь, поэтому мы сделали упор именно на развитие речи. Более подробно ознакомиться с материалом можно в нашей статье «Условия для успешного развития речи у младших дошкольников. Педагогический опыт» // Вестник дошкольного образования. 2022. № 6(205). URL: https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2022/205-10.pdf.).
В работе мы использовали различные методы: пальчиковые игры, самомассаж кистей рук, работа с крупной моторикой, нетрадиционные техники изобразительного искусства и другое.
Наш педагогический опыт показал, что рисование – это простой способ найти контакт с ребенком, помочь ему раскрыться. В нашей группе активно используются не только традиционные материалы (карандаши, мелки, кисти), но и нетрадиционные: рисование при помощи ватных палочек, коктейльных трубочек, трафаретов; пластилинография; лепка из соленого теста; обрывная аппликация. Это способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук, тактильного восприятия, зрительно-моторной координации, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить творчески, смело и свободно, ориентироваться на результат.
Помимо систематического участия в творческих конкурсах и выставках работ, как внутри детского сада, так и на городском уровне, мы с детьми реализовали два больших творческих проекта из бросового материала: «Правила дорожного движения», «День Победы».
В рамках проекта «Правила дорожного движения» мы вместе с детьми изготовили макет пожарной машины из картонной упаковки из-под яиц, а в проекте, посвященном Дню Победы, мы изготавливали макет танка из втулок от туалетной бумаги, палочек для суши, малярного скотча и спичек.
Оба проекта мы готовили в несколько этапов: сначала сделали заготовки, которые дети самостоятельно раскрашивали гуашью, потом собирали итоговый вариант, дети делали флажки из спичек и цветной бумаги.
Дети с огромным удовольствием выбирали цвет танка и пожарной машины, красили и рассказывали истории о том, что делает танк и пожарная машина, какие они. Ребята поняли, что можно из самой обыденной вещи сделать что-то интересное и необычное, если задаться целью и приложить усилия. Стоит отметить, что дети впервые работали над таким долгим проектом, но они работали на результат. Дети раскрылись для родителей с неожиданной стороны, они оказались усидчивы, способны на большой труд и целеустремленны.
В своей работе мы пришли к следующему выводу: развитие речи тесно связано с развитием творческих способностей, и развивая творческие способности, мы одновременно с этим развиваем речь ребенка.
Систематическое использование нетрадиционных техник изобразительного искусства развивают творческие способности ребенка, расширяют границы воображения, помогают ему видеть иначе совершенно обычные вещи, а также вырабатывают усидчивость, работоспособность и креативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие конструктивной деятельности дошкольников: педагогический опыт дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 Г. Москвы
В презентации размещен опыт работы педагогов дошкольного отделения №3 ГБОУ Школа №777 г. Москвы по обучению дошкольников конструированию из строительного материала на основе системы, разработанн...
«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию современного ребенка-дошкольника» Педагогический опыт работы Спириной Лидии Александровны воспитателя МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида» городского округа
На современном этапе задача всех образовательных организаций не только формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с в...
Опыт работы по теме " Музыкальный фольклор как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников"
В опыте работе раскрывается использование фольклора в разных видах деятельности детей, взаимодействие с родителями и социо-культурными учреждениями....
Опыт работы по теме:«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» в средней группе
Опыт работы по развитию художетвенно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности....
Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей. Театрализация русских народных сказок.
Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей.Театрализация русских народных сказок....
Взаимосвязь речевого развития и творческого мышления младших дошкольников Педагогический опыт
В сентябре 2021 года мы коллегой Меркулова Наталья Владимировна | сайт воспитателя детского сада | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)начали работу с детьми младшего дошкольного возраст...
Опыт работы по теме «Мнемотехника как эффективное средство речевого развития и творческих способностей старших дошкольников»
Подробный опыт работы одержит методы и приемы работы в ДОУ по освоению приемов мнемотехники в игровой и образовательной деятельности дошкольников...