«Уроки вежливости и доброты»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ананина Татьяна Александровна

Формирование основ поведенческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

Тема: «Уроки вежливости и доброты»

Автор: воспитатель младшей группы Ананина Татьяна Александровна

Цель: Формирование основ поведенческой культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками и относиться друг к другу дружелюбно;

Развивающие: активизировать речь детей, обогатить словарный запас, развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику и эстетический вкус;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Методические приемы: сюрпризный момент «К нам в гости пришел Мишутка», коммуникативная игра с мячом, пальчиковая игра «К Соне гости прибежали», сюжетно-ролевая игра «Угости гостя Мишутку чаем», художественно-эстетическая деятельность - аппликация.

Планируемые результаты: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в играх, активно отгадывает загадки и активно отвечает на вопросы воспитателя, увлеченно принимается за работу над аппликацией.

Оборудование: кукла-рукавичка «Мишутка», мяч, посудка для игры в «чаепитье», материалы для аппликации: цветной картон сложенный пополам, крупное конфетти разной формы и цвета (сердечки, звездочки, цветы и т. д.), фломастеры, клей ПВА, кисточки.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент (организация внимания).

Воспитатель подзывает детей к себе, на руке у воспитателя кукла-рукавичка «Мишутка»:

- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка, я сейчас с ним поздороваюсь (обмен приветствиями).

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров»!

- Ребята, слово «здравствуй» означает «здравия желаю», давайте пожелаем Мишутке и друг другу здоровья!

  1. Коммуникативная игра с мячом.

Дети передают мяч по кругу и здороваются друг с другом: «Здравствуй, Мишутка!», «Здравствуй, Саша!», «Здравствуй Мишутка!», «Здравствуй Маша!» и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы! А как еще можно поприветствовать друг друга? «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друга, то можно просто ласково сказать ему: «Привет!».

Расширение знаний о словах-приветствиях:

  1. Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали».

К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Воспитатель: Слово «здравствуй» - волшебное слово. А какие еще волшебные слова вы знаете?

  1. Игра «Доскажи словечко» (активизация словаря).

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)!

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…  (до свидания).

 

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его… (извинить).

 

До чего ж оно красиво,

Слово доброе… (спасибо).

 

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое… (здравствуй).

 

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста… (извините).

 

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не… (перебивай)!

Воспитатель:

- Запомните ребята, мало знать волшебные слова, надо еще уметь ими пользоваться.

     5. Сюжетно-ролевая игра «Вежливые слова» (закрепление пройденного).

Игровой момент. Воспитатель предлагает угостить гостя, Мишутку, чаем и приглашает детей пройти к накрытому кукольному столу. В процессе игры воспитатель моделирует ситуацию так, чтобы дети использовали «вежливые слова» в своем общении.

В конце игры. Воспитатель благодарит детей, за то, что они хорошо освоили «вежливые» слова и дает их действиям положительную оценку.

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, у каждого из вас есть любимый человек, тот, кого бы вам хотелось порадовать. Мама, папа, сестренка, бабушка, друг… Давайте сделаем своим родным и близким по подарочку.

Воспитатель приглашает за столы, раздает открытки, которые малышам нужно самостоятельно украсить.

По окончанию занятия воспитатель спрашивает детей, кому бы они хотели подарить свои открытки, хвалит за усердие и старательность.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о волшебных словах). Как можно назвать человека, который знает и умеет пользоваться вежливыми словами? (воспитанный, вежливый). Молодцы, теперь я вижу какие вы вежливые и добрые ребята, оставайтесь такими всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки вежливости и доброты

Формирование у детей навыков вежливого отношения к окружающим...

уроки вежливости и доброты

Недельный проект   Тема:«Уроки вежливости и доброты» С 10.11 – 14.11      Познавательное развитие....

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."

целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты»

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский кр...

Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"

Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...