Уроки вежливости и доброты
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование у детей навыков вежливого отношения к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
Тема: «Уроки вежливости и доброты»
Автор: воспитатель младшей группы, Гриценко Татьяна Александровна
Организация: ГБДОУ д/с № 103 Калининского района, СПб
Цель: Формирование основ поведенческой культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками и относиться друг к другу дружелюбно;
Развивающие: активизировать речь детей, обогатить словарный запас, развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику и эстетический вкус;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Методические приемы: сюрпризный момент «К нам в гости пришел Мишутка», коммуникативная игра с мячом, пальчиковая игра «К Соне гости прибежали», сюжетно-ролевая игра «Угости гостя Мишутку чаем», художественно-эстетическая деятельность - аппликация.
Планируемые результаты: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в играх, активно отгадывает загадки и активно отвечает на вопросы воспитателя, увлеченно принимается за работу над аппликацией.
Оборудование: кукла-рукавичка «Мишутка», мяч, посудка для игры в «чаепитье», материалы для аппликации: цветной картон сложенный пополам, крупное конфетти разной формы и цвета (сердечки, звездочки, цветы и т. д.), фломастеры, клей ПВА, кисточки.
Ход занятия
- Сюрпризный момент (организация внимания).
Воспитатель подзывает детей к себе, на руке у воспитателя кукла-рукавичка «Мишутка»:
- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка, я сейчас с ним поздороваюсь (обмен приветствиями).
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров»!
- Ребята, слово «здравствуй» означает «здравия желаю», давайте пожелаем Мишутке и друг другу здоровья!
- Коммуникативная игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и здороваются друг с другом: «Здравствуй, Мишутка!», «Здравствуй, Саша!», «Здравствуй Мишутка!», «Здравствуй Маша!» и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы! А как еще можно поприветствовать друг друга? «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друга, то можно просто ласково сказать ему: «Привет!».
Расширение знаний о словах-приветствиях:
- Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали».
К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Воспитатель: Слово «здравствуй» - волшебное слово. А какие еще волшебные слова вы знаете?
- Игра «Доскажи словечко» (активизация словаря).
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (добрый день)!
Друг другу на прощание
Мы скажем… (до свидания).
Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его… (извинить).
До чего ж оно красиво,
Слово доброе… (спасибо).
Как похоже слово «царствуй»
На приветливое… (здравствуй).
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста… (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не… (перебивай)!
Воспитатель:
- Запомните ребята, мало знать волшебные слова, надо еще уметь ими пользоваться.
5. Сюжетно-ролевая игра «Вежливые слова» (закрепление пройденного).
Игровой момент. Воспитатель предлагает угостить гостя, Мишутку, чаем и приглашает детей пройти к накрытому кукольному столу. В процессе игры воспитатель моделирует ситуацию так, чтобы дети использовали «вежливые слова» в своем общении.
В конце игры. Воспитатель благодарит детей, за то, что они хорошо освоили «вежливые» слова и дает их действиям положительную оценку.
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из вас есть любимый человек, тот, кого бы вам хотелось порадовать. Мама, папа, сестренка, бабушка, друг… Давайте сделаем своим родным и близким по подарочку.
Воспитатель приглашает за столы, раздает открытки, которые малышам нужно самостоятельно украсить.
По окончанию занятия воспитатель спрашивает детей, кому бы они хотели подарить свои открытки, хвалит за усердие и старательность.
- Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о волшебных словах). Как можно назвать человека, который знает и умеет пользоваться вежливыми словами? (воспитанный, вежливый). Молодцы, теперь я вижу какие вы вежливые и добрые ребята, оставайтесь такими всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки вежливости и доброты
Недельный проект Тема:«Уроки вежливости и доброты» С 10.11 – 14.11 Познавательное развитие....
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."
целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....
Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты»
Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский кр...
Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"
Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения....
«Уроки вежливости и доброты»
Формирование основ поведенческой культуры....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...