Социально-коммуникативное развитие в старшей группе " Уроки вежливости и доброты"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе « Уроки вежливости и доброты»
Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.
Задачи:
- Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
- Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.
- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений.
- Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей, рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе, организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.
Примерный ход:
Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столике лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы « Аленький цветочек» давайте посмотрим, что там на диске.
Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.
Воспитатель: Что ребята поможем?
Дети: Ответы
Составляем на мольберте план-схему
Воспитатель: чтобы стать дружным нужно, что соблюдать?
Дети: Ответы( правила поведения в детском саду)
Воспитатель: Какие это правила?
Дети: Ответы
Воспитатель: А вы – дружные ребята?( да) А почему вы так думаете? ( потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? ( с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) С чем можно сравнить крепкую дружбу? ( с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А знаете пословицы о дружбе?
Дети: Ответы
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы .А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра « Друг к дружке»
В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать музыку.
Как только музыка закончится я скажу « друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке, правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу. ( проиграть 3-4 раза, сесть на коврик)
После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент.
Воспитатель: Быть культурным, что необходимо соблюдать?
Дети: Ответы ( правила поведения за столом)
Воспитатель: Какие правила?
Просмотр эпизода из мультфильма Лунтик и его друзья « Хорошие манеры»
Давайте поиграем в игру « Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»
Цель игры: формировать умения выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие через пантомиму.
Дети имитируют правила поведения за столом.
Воспитатель: А чтобы быть внимательным необходимо соблюдать правила безопасности на участке. Какие правила?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели игру сейчас поиграть?
Дети: Ответы
Игра « Затейники» Цель: Развивать фантазию, ловкость, умение держать равновесие.
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.
Воспитатель: Что нужно знать, чтоб быть вежливым?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру « Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…( спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
- Друг другу на прощание мы скажем…( до свидания)
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее…( извинить)
- До чего ж оно красиво слово доброе…( спасибо)
- Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…(извините)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомним правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными и вежливыми. Получите фишки. А как нам им об этом рассказать, сообщить?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми;
Объединяйтесь в компании по цвету фишек, обсудите друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.
Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить пальчиковую игру о дружбе « Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять( идут по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили( «лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили ( « крошат» хлеб всеми пальчиками)
С горки мы потом катались( ведут указательным пальцем по ладони)
А еще в снегу валялись ( ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли ( отряхивают ладошки)
Пальчиковая игра « Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. ( пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ( ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. ( поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. ( руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения.
Вместе читают стихотворение о дружбе.
Про дружбу:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ!
Что ж такое этикет?
Кто – то знает, кто-то нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ.
Четыре волшебные слова-
ЭТИКЕТА основа.
Вы часто их говорите,
Звучат они очень красиво:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.
Известно с детства это всем:
« Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуешь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Уроки вежливости»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Досуг в старшей группе "Урок вежливости"
Конспект досугового занятия в старшей группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"
НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь ск...