Конспект занятия для подготовительной группе "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубики историй»".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Виолетта Сергеевна

Развитие связной речи с помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

Задачи:

1.Образовательная: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

2.Развивающая: способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

3.Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_istoriy.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группе "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубики историй»".

Цель: развитие связной речи с помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй». Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

Задачи:

1.Образовательная: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

2.Развивающая: способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

3.Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Материал и оборудование: 

Предварительная работа:

Ход занятия:

Приглашением детей на круг является звук колокольчика, услышав который, дети становится на коврик (на круге).
Воспитатель: Дети, посмотрите , что у меня в руках ?
Дети: Солнышко
Воспитатель: да, это солнышко с лучиками, давайте каждый возьмет лучик, и расскажет какое у него настроение.
Дети: хорошее, доброе, милое.........
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы с вами сейчас построим пирамидку пожеланий на весь день, каждый по очереди будет желать что то хорошее на целый день, и складывать пирамидку из ладошек, а после того, как построим пирамидку , прокричим класс. Какие молодцы! Давайте чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Давайте с вами присядем на ковер, я буду бросать мяч и задавать вопросы, только слушаете меня внимательно. Какие бывают времена? Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней? Сколько зимних месяцев? Назовите их. Ребята, а может уже кто то догадался о чем мы сегодня будем разговаривать ?

Дети, сегодня мы с вами поговорим….

А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, если разгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Что это?

Дети: Зима.

Воспитатель: да дети, правильно это зима, а вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить

Дети: О зиме.

Воспитатель: да мы сегодня с вами поговорим о зиме.  Дети у меня есть бомбочка, давайте с вами поиграем ?

Дети: Давайте

 Воспитатель: игра называется, «Бомбочку передавай скорей слово называй». Слушайте  правила игры. Только будьте внимательны. Я,  буду передавать вам бомбочку и задавать вопрос  «какая зима ?», вы отвечаете, и передаете соседу бомбочку,  причем старайтесь сделать это как можно быстрее. Когда остановиться бомбочка, тогда  я поменяю вопрос.

 ( «зимние развлечения называй»,« зимние виды спорта называй», «зимнюю одежду называй»).

Дети: передают бомбочку , называют слова по названной теме. Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, вспомнила про зимние развлечения, забавы. Ребята  я вам предлагаю составить рассказ, но необычном способом ( подходим к столам, на столе лежат кубики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за кубики(ответы детей)

Подумайте, что можно делать с такими кубиками(ответы детей)

Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные рассказы.

- Дети рассмотрите кубики , как вы думаете  на какую тему мы будем составлять с вами рассказ.

Дети : На зимнюю.

Для этого вам нужно разделиться на подгруппы, я вас поровну разделю на две команды  (Дети присаживаются за столы)  вы по очереди будете брать кубики, бросать  их  на игровое поле и составлять рассказ.

Для начала первый игрок бросая кубик,  выберет персонажа и другие игроки по очереди , будут бросать кубики и продолжать рассказ.  После  того, как команды составят рассказ, вы выберите одного рассказчика, и расскажите рассказ нам.   Таким образом, мы сочиним с вами необычный  рассказ  о зиме.

Мы с вами сегодня, о чем разговаривали? Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?  Что было особенно трудно?
А что было легко?
Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? У вас на столах лежат смайлики. Если вам все понравилось и у вас все получилось, покажите веселый смайлик, если что то осталось непонятным- грустный. Так вижу всем понравилось , здорово .
А сейчас я вам предлагаю создать картину, нарисовать, слепить или сделать аппликацию,  картину на ваши рассказы.

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после наших игр. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски

Приоритетная  образовательная  область:«Развитие  речи» Интеграция  образовательных  областей:«Социально — коммуникативное»« По...

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную ...

Конспект занятия "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»"

Развитие связной речис помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»". Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием технологии «сторителлинг».

Педагогическая технология сторителлинг очень эффективна в развитие связной речи. Так как сухие факты запоминаются очень сложно, облегчить запоминание поможет творческая подача информации. Материл насы...