Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Речевое развитие».
Тема НОД: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».
Составил:
Лукьянова Т.Е: воспитатель
Советский
2020
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования,
- Упражнять и закреплять произношение звуков,
- Формировать умение подбирать слова, отражающие качество предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Развивающие:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление,
- Развивать словарный запас, через участие в словесно – речевых играх,
- Развивать фонематический слух
Планируемый результат: В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы навыки звукопроизношения, грамматического строя, связная речь. Овладение речью, как средством общения, на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи.
Подготовительная работа: Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, через правильный подбор артикуляционных упражнений.
Оборудование: Экран, проектор, компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, презентация, картинки с изображением времени года «Весна», раздаточный материал для игры «Найди место».
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель заходят в группу. Встают в круг. Воспитатель: Что за чудо – чудеса: Вот тебе моя рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая, Скажу я вам не тая, Это все мои друзья! Воспитатель: Очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся. | Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания, проходят на стульчики. Двигательная и игровая. | 1.5мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
|
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Воспитатель: Чему нас учат сказки? Воспитатель: Как вы думаете сказка - это выдумка, или правда? Воспитатель: А что происходит в сказках? Воспитатель: Как мне хочется попасть в сказку….А вы хотите? Воспитатель: Отгадайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, А ну подскажите имя ее! Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. СЛАЙД 1 | Дети: Да.. Дети: (Называют названия сказок) Дети: Добрыми, дружными, не обманывать, защищать слабых. Дети: Выдумка. Дети: Чудеса, волшебство. Дети: Да, очень. Дети: Красная Шапочка. Коммуникативная. | 2.5мин |
Воспитатель: Красная шапочка собралась идти на день рождение к своей бабушке. Хотите пойти вместе с ней? Воспитатель: Скажите, а где живет бабушка Красной шапочки? Воспитатель: Дорога очень трудная и длинная. Вы готовы? (Дети проходят на стульчики) | Дети: Да Дети: На краю леса. Дети: На опушке леса. Дети: Да. Познавательная | ||
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Воспитатель: Мы оказались с вами в лесу. (СЛАЙД 2) Кого вы видите? Воспитатель: Где живет белка? Воспитатель: Как называют детеныша белки? Воспитатель: А если их много? Воспитатель: Какие еще животные живут в лесу? (СЛАЙД 3) Воспитатель: Назовите одним словом? Воспитатель: Как называется дом волка? Воспитатель: Детеныша? Воспитатель: А много детенышей называют? Воспитатель: Где живет медведь? Воспитатель: Как называют детеныша медведя? Воспитатель: А много? Воспитатель: Где живет лиса? Воспитатель: Детеныша лисы называют? Воспитатель: А много? Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Путешествуем дальше. (СЛАЙД 4)
Воспитатель: Перед вами сказочная полянка. Каких насекомых вы видите на ней? Воспитатель: Какой звук произносит комар? Воспитатель: А пчела? Воспитатель: А кто еще там ползает? Воспитатель: Как шипит змея? Воспитатель: Правильно. Перед вами цветы, рядом с которыми находятся комар, пчела и змея Вы по одному выходите, выбираете себе картинку, определяете какой звук в слове, и где он находится в начале слова, в середине, или в конце слова. Размещаете под нужный цветок.
Воспитатель: Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево, вправо) Воспитатель: Огляделся на пороге, Воспитатель: Потянулся он со сна, (Потягивание – руки вверх) Воспитатель: К нам опять пришла весна, Воспитатель: Чтоб скорей набраться сил, (Вращения головой) Воспитатель: Головой медведь крутил, Воспитатель: Наклонился вперед – назад, (Наклоны) Воспитатель: Вот он по лесу идет. (Идут на месте) Воспитатель: Ищет Мишка корешки. Воспитатель: И трухлявые пеньки. (Наклоны влево, вправо) Воспитатель: В них съедобные личинки - Воспитатель: Для медведя витаминки. | Дети: Белку. Дети: В дупле. Дети: Бельчонок Дети: Бельчата Дети: Перечисляют животных Дети: Дикие Дети: Логово. Дети: Волчонок, волчата Дети: В берлоге. Дети: Медвежонок, медвежата Дети: В норе. Дети: Лисенок, лисята Дети: Да. Дети: Комара, пчелу. Дети: «З» Дети: «Ж». Дети: Змея. Дети: «Ш» Коммуникативная. Двигательная. | 4мин | |
2мин 3 мин 2 мин | |||
| (СЛАЙД 5)
Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он совсем грустный, потому что перепутал слова. Поможем ему назвать слова наоборот. Воспитатель: Веселый - Воспитатель: Маленький - Воспитатель: Белый - Воспитатель: Молчать - Воспитатель: Встречать - Воспитатель: Светлеть - Воспитатель: Плакать - Воспитатель: Сухой - Воспитатель: Длинный - Воспитатель: Идти - Воспитатель: У гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Продолжаем путь по сказочному лесу. (Дети проходят за столы)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно внимательно рассмотреть картинку. Воспитатель: Какое время года на картинке? Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Воспитатель: Как вы думаете, что же делает картинку такой яркой, веселой? Воспитатель: Предлагаю вам игру «Сравни и назови» Воспитатель: Солнце желтое, как… Воспитатель: Солнце круглое, как… Воспитатель: Солнце теплое, как…. Воспитатель: Солнце яркое, как…. Воспитатель: Солнце ласковое, как…. Воспитатель: Спасибо, интересные ответы. Воспитатель: Возвращаемся в сказочный лес. (СЛАЙД 6) | Дети: Поможем. Дети: грустный Дети: большой Дети: черный Дети: говорить Дети: провожать Дети: темнеть Дети: смеяться Дети: мокрый Дети: короткий Дети: стоять Дети: Да Дети: Весна Дети: Весной тает снег , бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы. Дети: Март, апрель, май Дети: Картинку делает яркой солнце. Дети: цыпленок, лимон, одуванчик Дети: мячик, апельсин, колобок Дети: печка, свитер, варежки Дети: лампочка, звезда, фонарик Дети: мама, ветерок, теплое море. |
3 мин 3мин |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. |
| |
Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Воспитатель: Кто из вас помнит, какой у бабушки сегодня праздник? Воспитатель: Поздравим бабушку? Пожелаем что – нибудь? Воспитатель: Спасибо вам ребята за поздравления и занятие. Молодцы. Воспитатель: Интересная дорога была к бабушке на день рождения? Воспитатель: Что вы делали по дороге? Воспитатель: Красная шапочка и бабушка передали вам угощения. Проходите, угощайтесь. | Дети: У бабушки сегодня день рождения. Дети: Пожелания детей. Дети: Да, интересная. Дети: Ответы детей. Дети: Познавательная | 2.5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...