Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция: Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fevralword.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Паровозик из Ромашкова»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Цель: Формирование у детей представления о транспорте и видах транспорта. Задачи. Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Формировать у детей умение строиться друг за другом.
Создать у детей радостное настроение; желание наклеить поезд, вагончики, закрепить умение детей правильно располагать квадраты на полосе (рельсах) чередуя их по цвету.
Материал: Игрушка поезд,
лист бумаги с нарисованными рельсами и паровозом, заготовки для вагонов, колес, окошек, клей, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку — поезд. Рассматривает его вместе с детьми. Общается с детьми: «Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? (Вместе с детьми: ту-ту.) Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса. (Демонстрирует кабину, вагоны, колеса.) Колеса стучат: тук-тук. Как стучат колеса? (Вместе с детьми: тук-тук.) Что это у поезда? (Показывает колеса, вагоны, кабину машиниста.) Кто ведет поезд? (Машинист.) Как сигналит машинист? Как стучат колеса? (Ответы детей.)»
Воспитатель:
— Скажем вместе: «Поезд мчится. Тук-тук-тук!» — Звукоподражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт звукоподражания.
Воспитатель:
- Сейчас мы все будем как будто поезд. Я — паровоз, а вы — вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал: туу-туу! Колеса стучат: тук-тук-тук! (Повторить 3 раза.)».
Воспитатель читает стихотворение.
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз
Пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
(Э. Мошковская «Мчится поезд»)
Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети подговаривают слова: «тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь».
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю про один удивительный паровозик. Это был не совсем обычный паровозик. Он ездил из города до станции Ромашкова. Его так и звали Паровозик из Ромашкова. Но удивительным он был не из-за своего названия, а за то, что был очень любопытный и любознательный. То он бычка встретит, то остановится посмотреть. Как распускается цветок, а то сделает остановку, чтобы послушать пение соловья или посмотреть на рассвет. Из-за этого он часто опаздывал к месту назначения. Начальник станции сердился и ругал его, а пассажиры очень любили паровозик. Но сегодня с ним приключилась беда. Пока он стоял и смотрел, как муравей тащит соломинку через рельсы, его вагоны пропали. Надо выручать любознательный паровозик и наклеить ему новые вагончики. Поможем, ребята?
Воспитатель показывает как склеить вагончик с колесами, окошками.
Самостоятельная работа детей.
Вот какие вагончики получились красивые. Теперь, дети, встанем друг за другом, построим наш поезд и поедем на нем в Ромашково.
Воспитатель произносит слова:
Вот идет паровоз
Он вагончики повёз
Чох - чох
Чу – чу
Садись скорее, прокачу.
Ту – ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Конспектинтегрированного занятия в младшей группе«Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определени...