Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Любина Ирина Петровна

Интеграция: Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fevralword.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Паровозик из Ромашкова»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Цель: Формирование у детей представления о транспорте и видах транспорта.                     Задачи.                                                                                                                                              Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.                                                                                                      Формировать у детей умение строиться друг за другом.

Создать у детей радостное настроение; желание наклеить  поезд, вагончики, закрепить умение детей правильно располагать квадраты на полосе (рельсах) чередуя их по цвету.

Материал:                                                                                                                                          Игрушка  поезд,

лист бумаги с нарисованными рельсами и паровозом, заготовки для вагонов, колес, окошек, клей, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушку — поезд. Рассматривает его вместе с детьми. Общается с детьми: «Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? (Вместе с детьми: ту-ту.) Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса. (Демонстрирует кабину, вагоны, колеса.) Колеса стучат: тук-тук. Как стучат колеса? (Вместе с детьми: тук-тук.) Что это у поезда? (Показывает колеса, вагоны, кабину машиниста.) Кто ведет поезд? (Машинист.) Как сигналит машинист? Как стучат колеса? (Ответы детей.)»

Воспитатель:

— Скажем вместе: «Поезд мчится. Тук-тук-тук!» — Звукоподражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт звукоподражания.

Воспитатель:

 - Сейчас мы все будем как будто поезд. Я — паровоз, а вы — вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал: туу-туу! Колеса стучат: тук-тук-тук! (Повторить 3 раза.)».

Воспитатель читает стихотворение.

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз

Пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

(Э. Мошковская «Мчится поезд»)

Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети подговаривают слова: «тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь».

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю про один удивительный паровозик. Это был не совсем обычный паровозик. Он ездил из города до станции Ромашкова. Его так и звали Паровозик из Ромашкова. Но удивительным он был не из-за своего названия, а за то, что был очень любопытный и любознательный. То он бычка встретит, то остановится посмотреть. Как распускается цветок, а то сделает остановку, чтобы послушать пение соловья или посмотреть на рассвет. Из-за этого он часто опаздывал к месту назначения. Начальник станции сердился и ругал его, а пассажиры очень любили паровозик. Но сегодня с ним приключилась беда. Пока он стоял и смотрел, как муравей тащит соломинку через рельсы, его вагоны пропали. Надо выручать любознательный паровозик и наклеить ему новые вагончики. Поможем, ребята?

Воспитатель показывает  как  склеить вагончик с колесами, окошками.

Самостоятельная работа детей.

Вот какие вагончики получились красивые. Теперь, дети, встанем друг за другом, построим наш поезд и поедем на нем в Ромашково.

Воспитатель произносит слова:

Вот идет паровоз

Он вагончики повёз

Чох - чох

Чу – чу

Садись скорее, прокачу.

Ту – ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для  младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

   Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Конспектинтегрированного занятия в младшей группе«Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определени...