Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
интегрированного занятия в младшей группе
«Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твёрдые, мягкие, большие маленькие, пушистые, гладкие и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в младшей группе
«Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твёрдые, мягкие, большие маленькие, пушистые, гладкие и т.д.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г.Виеру «Эхо и повторить его.
- Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже кричит: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
- Дидактические игры
- «Эхо».
Воспитатель (показывает картинку с изображением козы) Кто это? (Коза) Как коза кричит?(Мэ-мэ…) Кто это? (показывает картинку овцы) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…)
После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за козочками. Потом дети, которые были эхом, становятся овечками, они «гуляют» по «лужку», произнося «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.
- «Чудесный мешочек».
Воспитатель берёт предметы, подготовленные для игры, и кладёт их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это круглый мячик; это твёрдый кубик и т.д.. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
- Сравнение кубика и шарика.
Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берёт кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками.
Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики.
- Исполнение песни.
В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз.А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской).
Я пеку, пеку, пеку имитируют лепку пирожков
Деткам всем по пирожку. Протягивают вперёд обе руки, ладони горсткой
А для милой мамочки хлопают в ладоши
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, зовущий жест «сюда»
Пирожками угощу. «Раздают пирожки»
- Рефлексия
- Какое стихотворение мы прослушали?
- Как мы сравнили шарики и кубики?
- В какие игры мы играли?
Конспект нод "Речевое развитие
Тема "Звуковая культура речи: звук и»
Вторая младшая группа
Задачи.
Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Способствовать познавательному развитию детей.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Оборудование. Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток.
Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения.
Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня.
Ход нод.
Воспитатель. Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Хвост – косичкой, ноги спички.
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Выйдет в поле –
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль – и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
Саша Черный «Жеребенок» (в сокращении)
Педагог достает игрушку жеребенка, уточняет, как кричит жеребенок, какого цвета бывают жеребята: беленький, рыженький, черненький. Ответы сопровождает показом иллюстраций.
Игра «Откликнись, малыш»
Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Педагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и.
Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.
Дидактическая игра «Колокольчики»
Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?
Дети. Лиии-лиии-лиии.
Воспитатель. А большой колокольчик как поет?
Дети. Дииинь-дииинь.
Игра повторяется 7-8 раз.
Воспитатель. Пошел жеребенок на речку купаться, вдруг слышит, кто-то визжит. Интересно, кто же это?
Визжит поросенок: "Спасите!..»
Купают его в корыте…
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдите!
Мочалкой меня не трите!»
З Александрова. Купание.
Педагог 3-4 раза читает стихотворение, а дети издают звуки поросенка и Оли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
Интеграция: Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое....