Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

интегрированного занятия в младшей группе

«Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».

 

Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твёрдые, мягкие, большие маленькие, пушистые, гладкие и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в младшей группе

«Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудованиекартинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твёрдые, мягкие, большие маленькие, пушистые, гладкие и т.д.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г.Виеру «Эхо и повторить его.

- Мама! – слышится с холма.

Эхо тоже кричит: «Ма-а-а!»

Это маму звал малыш.

Эхо, ты кому кричишь?

  1. Дидактические игры

  • «Эхо».

Воспитатель (показывает картинку с изображением козы) Кто это? (Коза) Как коза кричит?(Мэ-мэ…) Кто это? (показывает картинку овцы) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…)

После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за козочками. Потом дети, которые были эхом, становятся овечками, они «гуляют» по «лужку», произнося «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.

  • «Чудесный мешочек».

Воспитатель берёт предметы, подготовленные для игры, и кладёт их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это круглый мячик; это твёрдый кубик и т.д.. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

  1. Сравнение кубика и шарика.

Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берёт кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками.

Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики.

  1. Исполнение песни.

В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз.А.Филиппенко, сл. Н.Кукловской).

Я пеку, пеку, пеку имитируют лепку пирожков

Деткам всем по пирожку. Протягивают вперёд обе руки, ладони горсткой

А для милой мамочки хлопают в ладоши

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, зовущий жест «сюда»

Пирожками угощу. «Раздают пирожки»

  1. Рефлексия

  • Какое стихотворение мы прослушали?
  • Как мы сравнили шарики и кубики?
  • В какие игры мы играли?

Конспект нод "Речевое развитие

Тема "Звуковая культура речи: звук и»

Вторая младшая группа

Задачи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас;  упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Способствовать познавательному  развитию детей.

Формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между                   сверстниками.

Оборудование.  Картинка лошади с жеребенком, два колокольчика – большой и маленький, клубок ниток.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения.

Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня.

Ход нод.

Воспитатель. Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Хвост – косичкой, ноги спички.

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Выйдет в поле –

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль – и вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг.

                                    Саша Черный «Жеребенок» (в сокращении)

Педагог достает игрушку жеребенка, уточняет, как кричит жеребенок, какого цвета бывают жеребята: беленький, рыженький, черненький. Ответы сопровождает показом иллюстраций.

Игра «Откликнись, малыш»

Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Педагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и.

Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.

Дидактическая игра «Колокольчики»

Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?

Дети. Лиии-лиии-лиии.

Воспитатель. А большой колокольчик как поет?

Дети. Дииинь-дииинь.

Игра повторяется 7-8 раз.

Воспитатель. Пошел жеребенок на речку купаться, вдруг слышит, кто-то визжит. Интересно, кто же это?

Визжит поросенок: "Спасите!..»

Купают его в корыте…

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: «Уйдите!

Мочалкой меня не трите!»

                               З Александрова. Купание.

Педагог 3-4 раза читает стихотворение, а дети издают звуки поросенка и Оли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для  младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

   Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Паровозик из Ромашкова"

Интеграция: Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое....