Развитие речи. Детеныши животных.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Задачи:
Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие;
Грамматика и словарь: упражнять в употреблений детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков р и л в словах фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи;
Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
Материал: 15 сюжетных открыток о разных животных; 6 картинок с изображениями животных и их детенышей.
Ход занятия:
Я загадываю детям загадку о белке:
«Хвост пушистою дугою,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Дети отгадывают. Белка.
Выставляю на стенд картинку: Белка и бельчата.
Спрашиваю, как называют детенышей белки?
Дети: Бельчата
Предлагаю детям поиграть:
« Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей. Если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.
- Лиса….. у лисы много…., несколько…. (Лисенок…. Лисят…. Лисят)
- Медведь….. у медведицы….., двое…. (Медвежонок…. Медвежата…. Медвежат)
- Волк…. У волчицы…., трое…. (Волчонок….. волчата…. Волчат)
Один зайчонок – много….. у зайчихи…. Молодцы ребята!!!
Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке??? Какой он?
Дети: Пушистый, мягкий, ушастенький, толстенький…..
А с чем можно сравнить зайчонка??? На что он похож???
Дети: Белый и пушистый, как вата, зайчонок как снежок, как пушок, как мячик прыгает….
Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый.
Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать? К слову веселый подберите слова, близкое по значению, по смыслу. Так какой был зайчонок???
Дети: Довольный, бодрый, шустренький, радостный….
А если он был радостный, то он не просто скакал, а…
Дети: Мчался, летел…
А второй зайчонок – братец первого – прискакал домой не веселый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он? К слову веселый подберите слова, противоположные по смыслу, значению. Так какой был второй зайчонок?
Дети: Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный…..
А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а….
Дети: Тащился, плелся, брел…
А сейчас посмотрите на свои открытки. Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться. Договоритесь кто из вас начнет рассказ, а кто закончит. Рассказ должен быть коротким и законченным.
Дети по открытке придумывают рассказ.
Я вызываю детей парами и прошу рассказать, что у них изображено на картинке. Спрашиваю детей, чем он им понравился, как можно назвать рассказ. Потом в итоге , отмечаю четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.
После рассказов показываю детям картинки (тигра, жирафа, слона, волка, лисы) и предлагаю сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р»??
Дети: Тигр, жираф.
А затем животных, в названии которых есть звук «л»???
Дети: Слон, волк, лиса.
В конце занятия говорю скороговорку: «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов». Прошу детей сначала всем вместе повторить, затем прошу насколько детей повторить отдельно..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
Занятие во второй младшей группепо развитию речи«Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»...
Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения
Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
НОД по развитию речи с детьми в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Цель этого занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....