Конспект НОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушках - танке, машине».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ягудина Лейсан Наилевна

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._tank.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Описательный рассказ об игрушках - танке, машине».

     Цель:

обучение описательному рассказу об игрушке.

     Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с использованием схемы;  

Словарь и грамматика: познакомить с новым словосочетанием   «военная техника»; активизировать слова; употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны; закрепить знания детей о военном транспорте;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат,  учить произносить звук с длительно, на одном выдохе, уметь находить слова со звуком с.

Предварительная работа:

беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры, просмотр презентации «Военная техника».

Материалы: игрушки танк, самолет, вертолет, машина,   мячик, разрезные картинки, игрушки животные, схема.

Словарная работа:

пластмассовая, корпус, башня, пушка, военная техника, самолет, вертолет, самосвал.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я расскажу вам  сказку. Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну  нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях.  В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и  полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем  над водой,

Покачали  головой.

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно  птицы садятся. (Присели.) 

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались на месте. Посмотрите сколько  в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, тут какая то коробочка, посмотрим что в ней. Здесь срочное сообщение!  Среди всех игрушек  спрятана военная техника. Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется: «Разведчики».

(В группе спрятаны игрушки - самолет, вертолет, танк, машина.)

Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел.

Затем ставят на стол и садятся на стульчик.

Воспитатель: Ой, ребята,  а у машины спустило колесо. Давайте накачаем.

Артикуляционная гимнастика «Насос».

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это военные машины, которые нужны для защиты нашей Родины. Потому что Родина нуждается в постоянной защите,  солдатам помогает в этом военная техника.  Давайте вместе повторим «Военная техника». (хоровое и инд. повторение)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте  рассмотрим некоторые из них: (танк,  машина) Послушайте загадку и отгадайте ее:

Ползёт черепаха - стальная рубаха,

враг – в овраг, и она, где враг.

Воспитатель: Что это?

Дети: Танк.

Воспитатель: Молодцы, правильно это танк.  А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет  в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на нее. Кратко повторим, первая картинка  название игрушки, цвет, форма, из какого материала сделана, из каких частей, какая на ощупь, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим танк. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это что?

Дети: игрушка танк.

Воспитатель:  Какого цвета игрушка?

Дети: Танк зеленого цвета.

Воспитатель: Игрушки делают из разных  материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан танк?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Из каких частей состоит игрушка?

Дети: Он состоит из пушки, гусениц (помощь воспитателя).

Воспитатель: Эта часть называется корпус. Там же установлена башня. Из башни выходит пушка. А вместо колес у танка гусеницы.

Воспитатель: А как вы играете с танком?

Дети: С ним  можно играть, толкать.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про  танка.  

Танк – это боевая машина. Он зеленого цвета, сделан из пластмассы.  Танк состоит из пушки, башни, корпуса, гусениц. Он вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. Танком управляет танкист.

Воспитатель: кто хочет рассказать про танка? (3-4 ребенка)

Воспитатель:  Устали? Давайте поиграем с вами. Я буду кидать мяч, вы должны называть транспортные средства. Становитесь в круг.

Воспитатель:  я хочу вам ребята, загадать еще одну загадку. Послушайте.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно  машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети:  Она большая, военная, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина  зеленая.

Воспитатель: Она из какого материала  сделана?

Дети: Машина сделана  из пластмассы.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке,   просто катать, катать зверюшек.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята,  рассказать про машину самостоятельно. Вспомним,  как мы  рассказывали про танка. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. (2-3 ребенка).

Пример описания машины.

Это военная грузовая машина. Она зеленая. Сделана из пластмассы.  У машинки есть кабина, кузов, колеса, фары. В кабине есть сиденье для водителя. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

Воспитатель: Дети, тут много игрушек зверюшек. И они хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех игрушек, в названиях которых есть звук с. Какой звук должен слышаться в словах?

Дети: Ответы детей.

(Слон, собака, кошка, лиса, свинья, лягушка, заяц, волк)

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно)

Паровоз и два коня

Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?      (хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками)

Помогите сосчитать!

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Собери картинку».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда берите жетоны, у кого красные жетоны подойдите к столу с красным кружком, у кого зеленые- к столу с зеленым кружком.  Задание такое, ребята. Нужно собрать из частей картинку  (Военный самолет и танк).

III Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

 Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

 О чём это стихотворение? Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Пригласим  эти  игрушки  к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда возьмите их в руки , нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали  в стране игрушек?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»

учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия составила: Ганова Анастасия Евгеньевна, воспитательОбразовательные области: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеВозрастная группа: Средняя...