Конспект НОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушках - танке, машине».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Описательный рассказ об игрушках - танке, машине».
Цель:
обучение описательному рассказу об игрушке.
Задачи:
Связная речь: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с использованием схемы;
Словарь и грамматика: познакомить с новым словосочетанием «военная техника»; активизировать слова; употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны; закрепить знания детей о военном транспорте;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, учить произносить звук с длительно, на одном выдохе, уметь находить слова со звуком с.
Предварительная работа:
беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры, просмотр презентации «Военная техника».
Материалы: игрушки танк, самолет, вертолет, машина, мячик, разрезные картинки, игрушки животные, схема.
Словарная работа:
пластмассовая, корпус, башня, пушка, военная техника, самолет, вертолет, самосвал.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.
Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.
Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся. (Присели.)
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы оказались на месте. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.
Воспитатель: Ребята, тут какая то коробочка, посмотрим что в ней. Здесь срочное сообщение! Среди всех игрушек спрятана военная техника. Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется: «Разведчики».
(В группе спрятаны игрушки - самолет, вертолет, танк, машина.)
Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел.
Затем ставят на стол и садятся на стульчик.
Воспитатель: Ой, ребята, а у машины спустило колесо. Давайте накачаем.
Артикуляционная гимнастика «Насос».
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это военные машины, которые нужны для защиты нашей Родины. Потому что Родина нуждается в постоянной защите, солдатам помогает в этом военная техника. Давайте вместе повторим «Военная техника». (хоровое и инд. повторение)
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (танк, машина) Послушайте загадку и отгадайте ее:
Ползёт черепаха - стальная рубаха,
враг – в овраг, и она, где враг.
Воспитатель: Что это?
Дети: Танк.
Воспитатель: Молодцы, правильно это танк. А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на нее. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, форма, из какого материала сделана, из каких частей, какая на ощупь, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим танк. (Задаю вопросы по схеме)
Воспитатель: Ребята это что?
Дети: игрушка танк.
Воспитатель: Какого цвета игрушка?
Дети: Танк зеленого цвета.
Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан танк?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Из каких частей состоит игрушка?
Дети: Он состоит из пушки, гусениц (помощь воспитателя).
Воспитатель: Эта часть называется корпус. Там же установлена башня. Из башни выходит пушка. А вместо колес у танка гусеницы.
Воспитатель: А как вы играете с танком?
Дети: С ним можно играть, толкать.
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про танка.
Танк – это боевая машина. Он зеленого цвета, сделан из пластмассы. Танк состоит из пушки, башни, корпуса, гусениц. Он вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. Танком управляет танкист.
Воспитатель: кто хочет рассказать про танка? (3-4 ребенка)
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем с вами. Я буду кидать мяч, вы должны называть транспортные средства. Становитесь в круг.
Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать еще одну загадку. Послушайте.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?
Дети: Она большая, военная, грузовая.
Воспитатель: Какого цвета машина?
Дети: Машина зеленая.
Воспитатель: Она из какого материала сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.
Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?
Дети: Машину можно возить на веревочке, просто катать, катать зверюшек.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про танка. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. (2-3 ребенка).
Пример описания машины.
Это военная грузовая машина. Она зеленая. Сделана из пластмассы. У машинки есть кабина, кузов, колеса, фары. В кабине есть сиденье для водителя. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)
Воспитатель: Дети, тут много игрушек зверюшек. И они хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех игрушек, в названиях которых есть звук с. Какой звук должен слышаться в словах?
Дети: Ответы детей.
(Слон, собака, кошка, лиса, свинья, лягушка, заяц, волк)
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно)
Паровоз и два коня
Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками)
Помогите сосчитать!
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Собери картинку».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда берите жетоны, у кого красные жетоны подойдите к столу с красным кружком, у кого зеленые- к столу с зеленым кружком. Задание такое, ребята. Нужно собрать из частей картинку (Военный самолет и танк).
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
О чём это стихотворение? Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).
Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда возьмите их в руки , нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»
учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия составила: Ганова Анастасия Евгеньевна, воспитательОбразовательные области: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитиеВозрастная группа: Средняя...