Досуговая деятельность
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
План досуговой деятельности в подготовительной группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatelnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №__ от «Утверждено»
«___»_________20__г. «___»_________20__г.
Программа досуговой деятельности
«Грамотейка»
Подготовительная группа «А»
Воспитатель 1 кв. категории
Пылаева Т.В.
Октябрь | Тема | Цель | Литература |
1 неделя | Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» | Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 170 |
2 неделя | Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» | Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 179 |
3 неделя | Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик» | Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идею; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; обогащать словарь детей новыми словами. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 182 |
4 неделя | Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень» | Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 185 |
5 неделя | Чтение норвежской народной сказки «Пирог» | Учить детей находить сходства и различие в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность использования их в тексте. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 189 |
Ноябрь | |||
1 неделя | Чтение главы из сказки А.А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» Творческие задания. | Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.193 |
2 неделя | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами; учить придумывать другое окончание сказки. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.200 |
3 неделя | Литературная викторина | Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.204 |
4 неделя | Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» | Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.205 |
Декабрь | |||
1 неделя | Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» | Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.206 |
2 неделя | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. | Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм; учить понимать переносные значения образных выражений; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.210 |
3 неделя | Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!» Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики» | Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 212 |
4 неделя | Чтение нанайской сказки «Айога».Анализ пословиц. | Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.216 |
5 неделя | Чтение рассказа Н.Носова «На горке» | Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 218 |
Январь | |||
1 неделя | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» | Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.221 |
2 неделя | Чтение сказки Д.Родари «Дудочник и автомобили» | Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.226 |
3 неделя | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам. | Развивать у детей умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.230 |
Февраль | |||
1 неделя | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов. | Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.231 |
2 неделя | Литературная викторина «Наши любимые поэты». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова | Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.235 |
3 неделя | Чтение сказки Ш. Перро «Фея» | Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования; развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.238 |
4 неделя | Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» | Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.241 |
Март | |||
1 неделя | Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице. | Закреплять знания детей о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.245 |
2 неделя | Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» | Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.248 |
3 неделя | Чтение главы из сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» | Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать у детей умение подбирать и употреблять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 252 |
4 неделя | Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» | Развивать у детей умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.260 |
Апрель | |||
1 неделя | Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель» | Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; учит воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.246 |
2 неделя | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.50 |
3 неделя | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.58 |
4 неделя | Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.258 |
Май | |||
1 неделя | Литературная викторина «Наши любимые книги» | Закреплять знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.263 |
2 неделя | Пересказ украинской сказки «Колосок» | Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах; развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.264 |
3 неделя | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» | Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. | О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.267 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».
методический материал могут использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному-художественному развитию «Праздник дружбы!» досуговая деятельность
Цель: закрепление у детей представлений о доброте, радости и дружеских взаимоотношениях.Задачи:- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость,-...
«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»
Данный материал рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....