Занятие по развитию речи "Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Систематическое использование произведений фольклора на занятии в детском саду позволяет ребенку реализовать себя в любом виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного типа № 143»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Музыкальная шкатулка»
Выполнила: воспитатель
высшей категории Эшкинина Е.Н.
Оренбург, 2018
Актуальность темы:
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Систематическое использование произведений фольклора на занятии в детском саду позволяет ребенку реализовать себя в любом виде деятельности. Речь ребенка становится более насыщенной красочной. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Развитие речи | ||
2. | Вид деятельности детей | Музыкальная Коммуникативная Познавательная Чтение художественной литературы Игровая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Музыкальная шкатулка» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации. 4.Приём поддержание интереса у детей: игра малой подвижности, чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Развитие речи Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познание | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности длядетей 3-4 лет № 7 | ||
5. | Цель: | Приобщение детей к истокам народной культуры. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные:
| |||
6.2 | Развивающие:
| |||
6.3 | Воспитательные:
| |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в познавательной деятельности. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Соподчиняет мотивы. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Котик-мягкая игрушка, Узелок-платочек, булочка, пирожок. Поясок. Музыкальная шкатулка. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Беседа. Игра малой подвижности. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Воспитатель: Подойдите ко мне ближе, посмотрите выше, ниже. Здесь игрушки стоят. И на нас они глядят. А это что такое? ( обращает внимание детей на шкатулку) Дети: коробочка, баночка, шкатулка. . | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Да. Это шкатулка. А для чего она нужна? Что в ней может лежать? Дети: Можно складывать цепочки, колечки, пуговички, ниточки и т.д. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А вы хотели бы узнать что в ней лежит? Давайте посмотрим. Шкатулка, шкатулка, скорей расскажи, Истории разные ждут малыши. Шкатулка играет, тихонько звенит И детям волшебные сказки дарит. (воспитатель открывает шкатулку, звучит аудиозапись музыки) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что я нашла? Дети: поясок. Воспитатель: Да, красный , плетеный, с кисточками. Вот я думаю чей это поясок? Мне, коротковат. Катеньке, маловат, а вот поиграть как раз годится. С поясочком похожу, На ребяток погляжу Кому дать, кому дать, Кому пояс передать? Лешеньке! (игра сопровождается действиями) Воспитатель: Теперь ты, Лешенька, походи с пояском, а потом кому поклонишься, тому поясок отдашь ( игра повторяется несколько раз). | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. Слышите? Мяукает кто-то! (мяуканье) Кто это? Да это же котик! Васенька. Иди сюда, не бойся. Ребята, позовите его сюда. Дети: кис-кис-кис. (индивидуально и все вместе зовут котика) Дети рассматривают игрушечного котика. Воспитатель: А какой наш котик ? Дети: Большой, пушистый . Воспитатель:У него длинный пушистый хвост. Голубые глаза. А как можно ласково назвать котика? Дети: котик, котенька, коток. Воспитатель: Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. А как котик мяукает? Дети: Мяу-мяу-мяу. (хоровой и индивидуальные ответы). Воспитатель: Васенька, почему ты так жалобно мяукаешь? Котик: Мяу, мяу, я ходил, я гулял, поясочек потерял…. Воспитатель: А какой он? Котик: Красный, шелковый, с кисточками. Воспитатель: Не твой ли это поясок! Мы с ним играем. Котик: Мяу, мяу, мой поясок! Как вы с ним играете? Воспитатель: Посмотри.( игра повторяется, поясок с поклоном отдают котику, он благодарит детей, воспитатель повязывает ему поясок). Какой ты нарядный, котик. Куда ты собрался? .Наверно опять в огород? Помните, ребятки эту потешку . Выдет котя в огород- Всполошится весь народ, И петух и курица С деревенской улицы…… Котик: Мяу, угодили, я как раз к петушку в гости собираюсь. (берет узелок) Воспитатель: Вот и хорошо. Что это у тебя в узелке? Котик: Это гостинец, я же в гости иду. Кто в гости идет, тот гостинец несет. Воспитатель: Правильно, котик, кто в гости идет, тот гостинец несет, ты у нас умный, добрый. Ребятки, вы догадались, какой гостинец несет котик петушку? Иди, Катюша, расскажи нам про котика. Катюша: Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку Купил котик булочку. Самому ли съесть Или Петеньке снесть? Я и сам укушу, Да и Петеньке снесу. Воспитатель: Пирожок и булочка –хорошие гостинцы. Поторопись а то опоздаешь! До свидания, котик! (котик уходит, звучит музыкальная шкатулка) ,
| ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знакомство с новой игрой, разучивание потешки к игре | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Применение потешки и новой игры в игровой деятельности. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель. Ребята, а что это звучит, кто с нами говорит? Дети: Шкатулка. Воспитатель: (берет шкатулку) Шкатулка смолк твой перезвон, И радостно нам вместе. Но мы прощаемся с тобой До следующей встречи. Дети давайте поставим ее на полочку и подождем новую волшебную сказку.. А у нас свами сегодня еще много дел…. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: выставка « угощение для котика», разучивание потешек о коте, песенки, разучивание подвижной игры. Вид деятельности: чтение, художественно – творческая, игровая, музыкальная, двигательная. | ||
4.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Заколдованная шкатулка"
Цель:- развитие лексико – грамматической стороны речи;- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;- совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического слуха, мелкой мотори...

Игра по художественно-эстетическому развитию "Музыкальная шкатулка" с детьми подготовительной к школе группе
Данная разработка предназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях. Игра развивает любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мысли...
Конспект занятия по художественной литературе «Шкатулка сказок»
Продолжать работу по формированию детей интереса к рассматриванию книг, слушанию сказок, способности сопереживать героям произведений.Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.Совершен...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая шкатулка».
Конспект открытого занятия по развитию речи "Звуковая шкатулка". Занятие направлено на формирование слухового восприятия звуков окружающего мира....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса»
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса».Программное содержание:-Формировать у детей грамотной речи.-Учить образовывать р...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».
Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к...